Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 15, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Уменьшение давления в шинах улучшает сцепление… А что происходит с динамикой?

1Вокруг автомобильных покрышек ходит множество слухов. Кто-то накачивает зимние шины бу азотом, считая, что от этого его машина поедет быстрее. Кто-то панически боится ремонта боковых порезов, считая, что в первой же яме на шине появится грыжа. Кто-то ездит на перекаченных покрышках, рассчитывая на максимальную скорость, кто-то — на полуспущенных, ощущая максимальное сцепление..

Автомобильные покрышки — это по большому счету, единственная запчасть, непосредственно связанная с дорогой. И будь автомобиль трижды самым быстрым и хорошим, на никудышных покрышках он не сможет реализовать и 1% своего потенциала. Но вернемся к нашим мифам. Если вопрос чем накачивать шины мы оставим для самой младшей аудитории, то с тем. сколько накачивать, попробуем разобраться. Для начала надо узнать, влияет ли давление в шинах на мощность автомобиля. Поэтому наш первый пункт назначения — диностенд Dynojet в конторе MD Automotive (Вестминстер, Калифорния). Наша Honda Integra DC2 обута в покрышки Nitto NTO1s и вместо положенных 2.3 атм.. мы спускаем давление почти в два раза до 1.4 атм.

Теория

По идее, уменьшение давления должно повысить пятно контакта колеса и улучшить сцепление, что в свою очередь приведет к уменьшению пробуксовки и соответственно лучшему результату. С другой стороны, низкое давление увеличивает сопротивление качению. Ведь шина подвергается большей деформации — больше ценной энергии уходит на то, чтобы противостоять этому процессу. Кстати говоря, сопротивление качению — одна из самых больших «паразитных» сил в автомобиле. Ее доля в потреблении энергии топлива может доходить до впечатляющих 30%!

Мощность

Ладно, не будем углубляться в теоретические дебри, а лучше заедем все же на барабаны стенда. Итак, первый замер на нормальном давлении в 2.3 атм (35 psi) показал 130.1 л. с. на колесах нашей Hond’ы. Спускаем шины и заезжаем еще раз. При давлении 1.4 атм. (20 psi) мощность получилась меньше! Всего 123.8 л. с. что почти на 7 лошадей меньше. Значит, сопротивление качению действительно серьезная сила. Миф подтвердился. Большее давление — большая мощность. Но не будем торопиться. Посмотрим на график. Максимальные потери идут как раз в диапазоне пика мощности и в пике оборотов двигателя. А где мы используем автомобиль в таком режиме? Правильно — в гонках на ускорение!

Время

Поэтому нашим вторым пунктом назначения стал дрэг-стрип. И тут нас ждал сюрприз. Результаты оказались диаметрально противоположными! Integra со спущенными шинами проехала дистанцию быстрее! Хотя, надо признаться, полноценного испытания провести не удалось, мы замерили время прохождения дистанции только на 1/8 мили. Миф о лучшем времени развеян. Сниженное давление — лучшее время на дрэге.

Вердикт

Получается, что потери мощности от сниженного давления все-таки компенсируются улучшением пятна контакта. Ну вот, мы и получаем лучшее время на дрэге, да? Почти. Если посмотреть на табличку времен, то можно заметить, что чем выше скорость и соответственно больше дистанция, тем разница в преимуществе теряется. Это связано с тем, что с каждым дополнительным км/ч все больше и больше энергии тратится на сопротивление качению. В какой-то момент потери на этот процесс уже не способствует улучшению времени. Думаешь, мы снова у разбитого корыта? И вернулись к началу заголовка? Ошибаешься! На самом деле, сниженное давление — мощная сила. Чтобы получить лучшее время, надо экспериментировать — спускать шину по чуть-чуть и мерить все заново. Кстати, тоже самое касается и трека. Только, пожалуйста, будет аккуратен и учитывай, что на скорости шины греются, из чего следует, что давление в них растет. Удачи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.