Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 22, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Специнструмент для разборки

Вопросы разборки автомобиля при ремонте и замене запасных частей волнуют каждого автомеханика, независимо от его специализации и уровня станции технического обслуживания. Производители инструмента уделяют такому «специнструменту» много внимания, существуют фирмы, специализирующиеся только на таком инструменте, призванном облегчить работу по разборке узлов автомобиля. Все нижеописанные инструменты несомненно пригодятся также и при тюнинге. Так, при тюнинге nissan, а именно при работам по ходовой части вам просто не обойтись без различных съемников подшипников. Обо всем этом читайте далее.

3К специнструменту для разборки относятся съемники подшипников. Съемники, имеющие внешние захваты, были рассмотрены в предыдущем номере. Но очень часто, подшипники опираются не на внутреннюю часть (например, подшипники сидящие на валу в коробке переключения передач или в генераторе), а на внешнюю, запрессованные в корпус(например, подшипники ступицы или подшипники коленвала).

4Для таких подшипников существует так же целый ряд различных съемников (Рисунок 1 и 2). Съемник, показанный на Рисунке 1, более универсален. Здесь, при выборе приспособления, необходимо обратить внимание на величину захватной части и длину рабочей.

На практике приходиться сталкиваться с тем, что съемник входит в подшипник, но длины захвата не хватает. Поэтому перед выбором такого оборудования необходимо определиться не только с внутренним диаметром подшипника, но и с его шириной (глубиной). Главным достоинством таких съемников является цена, но они имеют недостатки: слабый захват подшипника на предельных размерах съемника, трудности с установкой съемника и его центрированием в отверстии подшипника. Съемники, представленные на Рисунке 2, как правило, идут в комплекте из различных размеров. Такой комплект более дорогостоящий, но имеет и большие возможности. Так, сменные элементы можно подобрать под конкретный размер подшипника, при этом захват происходит по всей площади подшипника, исключая перекос. Эти съемники лишены такого недостатка предыдущих, как центрирование внутри подшипника, что значительно сокращает время на выполняемые работы.

Много времени у механиков занимает съем полуосей автомобиля. Здесь на помощь приходит приспособление, показанное на Рисунках 3 и 4. Первое основывается на принципе обратного молотка, а второе — обычный винтовой съемник. Выбор между этими двумя приспособлениями — дело личной привязанности механика, тем более что по своим функциональным возможностям они одинаковы. Единственное, что крепежные лапы не могут быть универсальными и при обслуживании автомобилей от легковых до микроавтобусов и джипов возникает необходимость приобретения нескольких различных типоразмеров.

К числу съемников можно отнести и шпильковерты. Они бывают двух видов — универсальные (Рисунок 5) и под каждый размер шпильки (Рисунок 6). Преимуществом первого вида является цена, но из-за увеличенного размера не всегда есть возможность им воспользоваться. Второй — более дорогостоящий, требует расширенной комплектации, но более удобен в работе и при выборе «правильного» производителя более надежен.

Часто механики, особенно выполняющие работы по ремонту ходовой части автомобиля, сталкиваются с ситуцией, когда невозможно открутить по той или иной причине гайки (сорванная резьба, зализанные грани). В этом случае на помощь приходит инструмент, показанный на Рисунке 7. Он позволяет разрезать гайку, неповреждая резьбовую часть болта или шпильки. Это инструмент надо приобретать особенно аккуратно, у недобросовестных производителей часто выходит из строя резьбовая часть или рабочая режущая поверхность. Желательно, что бы все составные части инструмента были выполнены из одинакового материала.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.