Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 16, 2011 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 1 коммент.

ШРУС. Устройство. Ремонт. Замена

шрусШРУС  (Шарнир равных угловых скоростей, в просторечии — «граната») — механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы используются в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.

 

 
ШРУС (рис 1.):

1. корпус с наружной обоймой;
2. сепаратор;
3. внутренняя обойма;
4. шарики (6 шт.);
5. вал привода;
6. стопорное кольцо;
7. чехол гофрированный;
8. хомуты чехла.

шрус

Что делать если захрустел ШРУС?

В принципе, ШРУС, имеет большой запас прочности и ресурс, сравнимый с ресурсом самого автомобиля. Преждевременный выход ШРУСа из строя случается, в основном, из-за разрыва защитного чехла, вследствие чего пыль, песок и влага попадают на вращающиеся детали шарнира, вызывая их усиленный износ. Если же пыльник оказался целым, треск шарнира говорит о проблемах, вызванных старением смазки.

Кстати, при покупке иномарки с пробегом более 250 тыс. км «родные» ШРУСы могут и не хрустеть — вполне возможно, что для устранения шума их набили обрывками тряпок, опилками или бумагой, смешанными со смазкой. Такие «модификаторы» трения дадут о себе знать через 2—3 тысячи километров.

Если отнестись к треску с прохладцей — ничего доброго ждать не стоит. Треск усилится, износ увеличится и ШРУС придет менять, поскольку сработавшиеся детали восстановлению не подлежат.

Чтобы добраться до ШРУСа, необходимо снять полуось, ослабить хомуты пыльника и сдернуть его в сторону полуоси. Снимают ШРУС с полуоси, сбивая молотком через выколотку из мягкого материала: меди, алюминия или (на крайний случай) дерева.

шрусВАЗовский ШРУС — изделие непростое, но состоит всего из четырех деталей: корпуса, сепаратора, кулака и шариков.

 

 

ШРУС. Разборка и замена

шрус

Сначала метят взаимное расположение наружной и внутренней обоймы при помощи керна или чертилки, маркером или краской. Зажав шарнир в тисках, поворачивают внутреннюю обойму до упора и вынимают попарно шарики. Можно помогать отверткой и подстукивать молотком. После демонтажа всех шариков, ставим сепаратор вертикально, чтобы его удлиненные окна пересекались с торцом корпуса и извлекаем сепаратор с кулаком. Вращая кулак, утапливают один из его выступов в окне сепаратора и разъединяем эти детали.

Промытые и начисто вытертые детали осматриваем — если в месте контакта не наблюдается выкрашиваний, заметной выработки, задиров и цвета побежалости, детали еще послужат. В противном случае изношенные детали заменяем.

ШРУС. Сборка

Сборку проводим в обратной последовательности — предварительно смазав детали, по меткам вставляем в наружную обойму внутреннюю с сепаратором. Попарно закладываем шарики. Набиваем шарнир смазкой «ШРУС-4» из расчета 80—100 г на шарнир. Можно использовать «литол» или другие консистентные смазки. Тут важно не жадничать, поскольку работоспособность ШРУСа напрямую зависит от количества смазки. 40—50 г смазки можно заложить и в чехол.

При сборке вбиваем шарнир по шлицам, одеваем пыльник и затягиваем хомут. Пыльник должен  обеспечивать  полную герметичность шарнира. Вращая ШРУС, распределяем смазку внутри и убеждаемся в правильности сборки — закусываний и большого сопротивления ощущаться не должно. А если вам нужно отремонтировать стартер или генератор, в этом вам поможет ремонт генераторов киев.

Один комментарий

  1. Классная и очень полезная статья. Спасибо! Успехов вашему сайту!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.