Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 24, 2016 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Шипы на зимних покрышках

zim-rezinaКогда приходят зимние дни, мы спешим на СТО или делаем сами смену колес с летней на зимнюю. Далеко не все автолюбители имеют представление о том, что шипы в покрышках различаются в зависимости от разновидности.

А отличаются они и маркой производителя, и назначением конкретной покрышки. Нельзя не учесть тот факт, что сегодня технологии производства автомобильной резины развиваются из года в год. Периодичность такова, что раз в месяц стабильно на рынке появляются новые виды автомобильных шипов, превосходящие по своим качествам предыдущие модели изделий. По этой причине дизайн металлической вставки сильно разнится в зависимости от даты выхода.

Первым делам нам нужно разобраться в том, для чего требуются эти самые шипы в колесах и выяснить принцип их работы. Металлические вставки в резине нужны для того, чтобы дать автомобилю максимальную устойчивость при движении автомобиля по скользкой поверхности. Получается, что шипы «вгрызаются в поверхность» и не допускают проскальзывания покрышки.

Бытует мнение, будто бы шины ошиповываются после изготовления. Все операции делаются на особых станках, определяющих качество посадки шипов. Резина шипуется в двух местах:

  • прямо на заводе-изготовителе;
  • у дилера.

Почти все производители авторезины, как правило, имеют свои рекомендации относительно того, какие шипы лучше устанавливать на покрышки.

Вставки из металла разнятся по:

  • формам и размерам;
  • твердости корпуса и сердечника.

Нельзя не отметить, что шипы должно изнашиваться одномоментно с резиной. Вывод – материал шипов подбирается по твердости непосредственно резины. При установке излишне твердого «гвоздя», его вылет со временем будет увеличиваться из-за стачивания резины. А вот мягкий шип начнет быстрее изнашиваться? И резина будет утрачивать потребительские свойства.

Бытует мнение, что от формы шипов вообще почти ничего не зависит у автомобильной резины.  Конечно же, это заблуждение: форма определяет прочность посадки в резине, а также степень проникновения в скользкую поверхность.

Ряд дилеров допускают экономию на шипах и ставят на резину наиболее дешевые аналоги, а это в значительной мере влияет на показатели автопокрышки, снижая сцепление и увеличивая сопротивление. Из-за этого резина начинает быстрее вырабатывать свой ресурс.

При выборе шипованной резины нужно обращаться исключительно к дилерам, иначе можно попасть на низкокачественную подделку. Непременно нужно обращать внимание на форму и дизайн шипов – на дешевые модели ставят тонкие и круглые из белого метала. Покрышки подороже снабжают крупными шипами высокого качества с необычной формой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *