Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 4, 2016 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Шины и экономия: деньги на воздух

shiny2Даже при минимальном падении давления в шинах расход топлива существенно растет.

При нынешних ценах на топливо желание хоть на чем-то сэкономить вполне закономерно. Тем не менее, многие напрочь забывают об одном из основных факторов экономии – правильном давлении воздуха в шинах. По статистике, практически треть легковых автомобилей ездит со слишком низким давлением. Следовательно, каждый третий водитель подвергает шины своего автомобиля повышенному износу, заведомо увеличивает расход топлива, не говоря уже о безопасности движения – шина с недостаточным давлением, неважно — зимняя резина это или летняя, может внезапно лопнуть.

Чтобы определить, на сколько увеличивается расход топлива при нестандартном давлении в шинах, мы провели серию тестов на полигоне Contidrom. Тестовый автомобиль Golf V 1.4 наматывал круги по кольцевой трассе с различным давлением воздуха в шинах. Оказалось, что при сниженном давлении расход в среднем повышается на 10%, т.е. при давлении 0,8 бар вместо предписанных 2 бар на каждых 100 км вы дополнительно сжигаете 0,71 л.

Давление в шинах необходимо проверять не реже чем раз в две недели. Незначительно завысив давление, можно даже немного снизить расход. Например, 0,5 бар сверх заводских предписаний дают экономию 0,14 л/100 км. Но при этом помните, что 0,5 бар – это допустимый максимум превышения. Амортизация шин снижается, автомобиль становится жестче, уменьшается сцепление шин с дорогой, а износ шин и подвески увеличивается – все это не стоит сэкономленного топлива.

От использования азота при наполнении шин тоже можно отказаться. Такая операция стоит денег, но ведь даже обычный «бесплатный» воздух уже на 78% состоит из азота.

ТАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Тестовые заезды на Golf V 1.4 проводились на треке Continental под Ганновером. Именно здесь мы смогли обеспечить беспрепятственное движение автомобиля и объективность замеров. Измерения расхода топлива проводились с помощью специального расходомера, а давление воздуха устанавливалось и измерялось только на холодных шинах.

ДАВЛЕНИЕ НУЖНО ТОЛЬКО ИЗМЕРЯТЬ

Исключительно с помощью манометра определяется точное давление воздуха. Разность между давлением в этих шинах 1,5 бар. Однако по их внешнему виду невозможно определить, когда шину надо подкачивать.

КАК НАЙТИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА?

Медленная потеря давления воздуха в шине очень опасна при движении. Незаметно спускающая шина – очень коварный вариант. Если продолжать движение с максимальной скоростью по автомагистрали, то можно запросто «сварить» шины. В худшем случае отслоится слой протектора или шина лопнет. Место утечки воздуха можно легко отыскать с помощью распылителя и мыльной воды. Иногда воздух стравливается через вентиль, а причиной может быть простое загрязнение и попадание мусора под клапан. Негерметичность может возникнуть И из-за окисления алюминиевой закраины обода.

ИЗНОС ПРИ РАЗЛИЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНАХ

На протекторе шины можно обнаружить последствия езды с неправильным давлением воздуха. При недостаточном давлении рисунок протектора подвергается повышенному износу по краям беговой дорожки, при избыточном – усиленно изнашивается средняя часть протектора.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Установив систему контроля за давлением воздуха в шинах, можно своевременно отследить падение давления и опасные пределы для эксплуатации шины. Это положительно скажется на расходе и без­опасности. И самое главное – большинство предлагаемых систем при продаже автомобиля можно без проблем самостоятельно снять и установить в новой машине.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.