Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 23, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Шины будущего

Какой должна быть шина электромобиля? Инженеры Michelin нашли свой ответ.

Основной недостаток транспортных средств с электроприводом — ограниченный емкостью аккумуляторных батарей запас хода. Между тем, до 20% вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания энергии расходуется именно шинами. У более эффективных электромоторов эта цифра доходит до 30%. Французский производитель накопил большой опыт экономии энергии. Последняя их новинка Energy Saver — энергосберегающая шина уже четвертого поколения. Она сочетает в себе способность экономить топливо (или электричество), приличные рабочие характеристики и большой ресурс. Новые технологии использованы и при создании концепт-шин для электромобилей. Но на этом конструкторы не остановились. Кстати, купить ELM327 OBD2 диагностический адаптер вы можете в магазине lunsky1shop.ru.

Крутящий момент электродвигателя на низких оборотах выше, чем у ДВС, следовательно, электрическая машина стартует и разгоняется легче. Значит, наружный диаметр колеса можно увеличить, что, в свою очередь, дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, внутри колеса можно разместить различные узлы и агрегаты — от тормозных дисков увеличенного размера до тяговых мотор-колес. Такой возможностью конструкторы фирмы уже воспользовались при создании своего активного колеса Michelin Active Wheel.

Во-вторых, больший диаметр означает меньшее число оборотов при той же скорости движения. Большая шина меньше деформируется и, соответственно, нагревается. Все эти обстоятельства способствуют дополнительной экономии энергии. Несущая способность шины зависит не от толщины ее боковин, а от количества и объема заключенного в ней воздуха. Увеличив диаметр, можно уменьшить ширину шины и сделать ее профиль ниже. Поскольку в этом случае в пятне контакта оказывается меньше поддающейся деформации резины, что дает возможность сэкономить на энергозатратах еще больше.

Если оставить вес протектора неизменным, то его глубина у более узкой шины окажется больше, что увеличит ее ресурс. А новый рисунок протектора, состоящий из продольно направленных длинных и узких канавок, обеспечивает хорошее сцепление, прежде всего на мокрой дороге. Другим достоинством подобного рисунка стал акустический комфорт. Электродвигатель работает тише, чем ДВС. поэтому шум шин составляет большую долю в общем шуме, производимом машиной. Будут ли шины будущих электромобилей именно такими, как их видит Michelin, покажет время. А в ближайшие 10-15 лет двигатель внутреннего сгорания, пусть и серьезно модернизированный, останется «сердцем» большинства автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *