Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 5, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Россия – будущая транзитная держава

Отдельные скептики считают, что транспортная компания РЖД не в состоянии сделать Россию «великой транзитной державой». Подобные выводы основываются на неких цифрах скорости движения российских коммерческих поездов – 247 км в сутки с учетом операций на станциях. Однако сегодняшняя скорость контейнерных транзитных составов РЖД, курсирующих между станциями Забайкалья (Дальнего Востока) и российской западной границей, находится в пределах 850-1300 км в сутки. И это вполне сопоставимо со скоростью поездов в том же Китае (около 1 тыс. км в сутки).

Разумеется, реализовать весь транзитный потенциал евро-азиатского грузопотока будет непросто. Пока что основные затраты на модернизацию Транссиба и БАМа рассчитаны скорее на развитие промышленности Сибири и Дальнего Востока, нежели на обеспечение эффективного транзита. Конечно, хотелось бы, чтобы любая российская или зарубежная транспортно-экспедиторская компания рассматривала РЖД как выгодный способ грузоперевозок, но для этого придется решить ряд достаточно сложных задач. Однако и цель весьма привлекательна для страны со всех точек зрения – геостратегии, геополитики, экономики. Ведь только в 2011 году торговый объем между Азией и Европой насчитывал 1,2 трлн. долларов, составив в физическом выражении порядка 195 млн. тонн.

Планы развития транзита

Основной поток евро-азиатских грузов сегодня идет через Суэцкий канал, и морская доставка фактически вдвое уступает железнодорожной по скорости. Следовательно, перевозки через РЖД выглядят привлекательно, по крайней мере, для перевозки грузов с критичными сроками доставки. В настоящее время компания РЖД реализует стратегическую программу развития до 2015 года, рассчитанную на улучшение контейнерных перевозок. В частности, планируется увеличение скорости движения контейнерных составов до 1,5 тыс. км в сутки, идет работа над стабилизацией тарифов на крупнотоннажные контейнерные перевозки.

В 2012 году было создано совместное международное предприятие с целью улучшения железнодорожных грузоперевозок по маршруту Чунцин – Дуйсбург. Также разрабатывается объединенная логистическая транспортная компания, которая будет оказывать услуги на железнодорожных маршрутах России, Беларуси и Казахстана.

Специалисты считают, что государственная поддержка будет играть ключевую роль в привлечении евро-азиатского транзита на российские ж/д магистрали. Немалую роль здесь может сыграть упрощение таможенных процедур, принятие закона «О транзите». Генеральные планы развития предполагают освоение транзитного потока более 300 тыс. TEU до 2020 года, что уже сделает Россию сильной транзитной державой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *