Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 16, 2011 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Роликовые подшипники. Преимущества и недостатки.

Роликовые подшипникиКонструкция большинства современных автомобилей предусматривает использование роликовых подшипников в ступицах колес.

Их шариковые «собратья» имеют свои преимущества, обусловленные точечным пятном контакта шарика с плоскостью. Они менее шумны, да и потери на трение в них несколько ниже. Роликовые же более износостойки, не боятся перегрузок (в разумных пределах), но при монтаже требуют определенной осторожности: перетянув подшипник, легко деформировать сепаратор.

На «Волгах», классических «Жигулях» на поворотную цапфу передней оси устанавливаются два конических роликовых подшипника. Для смазки применяются в основном литиевые составы, способные выдерживать температуру выше 130°С, затем регулируется преднатяг. При этом используют два типа корончатых гаек: со шплинтом или с пояском, обминаемым после регулировки.

Подшипники роликовыеРоликовые подшипники обладают рядом преимуществ, но требуют некоторой осторожности при монтаже.

 

 

Процедура довольно ответственная — перетянутый подшипник будет перегреваться и быстро выйдет из строя (даже может заклинить колесо), недотянутый тоже долго не протянет, поскольку будет испытывать ударные нагрузки. Такая конструкция подразумевает периодическую проверку люфта подшипника и при необходимости его подтяжку. Нанося смазку, главное — не перестараться, поскольку ее слишком большое количество пользы не принесет: напротив, часть энергии будет уходить на перемешивание движущимися частями подшипника лишней смазки.
 
В более современных популярных автомобилях иномарок применяются закрытые двухрядные радиальные подшипники. Они не требуют подтяжки и смазки на протяжении всего периода эксплуатации. Срок службы качественных подшипников такого типа — не менее 150 тыс. км.

При установке этих изделий ступичная гайка единожды затягивается моментом 15—25 кгс с помощью динамометрического ключа. Появившийся люфт устраняется только заменой   подшипника. Еще один повод для замены — ремонт некоторых узлов передней подвески (к примеру, со снятием поворотного кулака), поскольку демонтированный подшипник к повторной установке уже не пригоден.

Кстати, многие автовладельци наверняка слышали о таком полезном и необходимом устройстве, как видеорегистратор автомобильный. Это приспособление представляет собой небольшую видеокамеру, которая устанавливается в авто и фиксирует все происходящее вокруг. На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор – не роскошь, а устройство, которое обеспечит вам уверенность при движении на дороге.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *