Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 26, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Поставлю сам себе капкан…

Капкан, он же противоугонный блокиратор, представляет собой нехитрый металлический захват, состоящий из двух частей. Первая — это отрезок швеллера, к которому приварены две короткие пластины и металлическая чашка. На свободный конец швеллера одевается нечто вроде подковы с замковым механизмом. Подкова предназначена для охвата покрышки, а в зоне предполагаемого контакта с ней имеет наклеенные деревянные бруски.

В разобранном состоянии блокиратор может храниться в салоне автомобиля, например, под сиденьем: много места он не занимает, да и вес небольшой.

Идея защиты от угона проста: припарковавшись, водитель устанавливает «железку» на одно из колес, лишая тем самым свое авто возможности передвигаться своим ходом или на буксире. Снять колесо и тем более произвести шиномонтаж вместе с капканом невозможно: чашка на швеллере закрывает крепежные болты, а поперечные пластины надежно держатся за прорези в диске.

Эксперименты по установке устройства мы начали на автомобиле с колесными дисками ВАЗ-2108. Процесс занимает около минуты, и при кое-каком навыке можно даже избежать контакта рук и одежды с грязной покрышкой. Вот что мы выяснили. Во-первых, если вы сочли необходимым заблокировать одно из передних колес и твердо решили не испачкаться, то колеса должны стоятьтолько прямо. Во-вторых, блокиратор целесообразно устанавливать на левое колесо, хотя бы потому, что в этом случае замочная скважина оказывается вверху и крутить ключом, сидя на корточках, так удобнее. И, наконец, в-третьих. Часто перед установкой блокиратора бывает необходимо немного прокатить автомобиль вперед или назад, дабы диаметрально расположенные пазы в диске встали в строго определенное положение, а это отнимает время.

Как рассказали нам на фирме Безопасность, проектировался колесный блокиратор применительно к 13-дюймовым колесным дискам автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108. Наш эксперимент показал, что при комплектации автомобиля ВАЗ-2108 стандартной резиной шириной 165—175 мм. проблем с установкой блокиратора не возникает. Если же установлена более широкая резина (например, 185 мм), то одевать блокиратор сложнее. Что до колесных дисков модели ВАЗ-2105, то тут возникли проблемы. Расположение прорезей на этом колесе диаметрально несимметричное, потому из двух удерживающих пластин блокиратора в них попадает лишь одна. И чтобы одеть капкан, приходится отрывать теперь уже мешающие деревянные пластинки и проявлять незаурядную ловкость. И надежность крепления устройства из-за плохой фиксации на колесе 2105 нам показалась более низкой. Так что владельцам «пятерок» покупать эту вещь рекомендовать не будем. Разочарование ожидает и тех, кто ездит на оригинальных (легкосплавных) колесных дисках: ни на одном из таковых установить капкан нам не удалось. Неудачной оказалась и попытка приспособить блокиратор к автомобилю АЗЛК-2141. Рисунок колесного диска здесь хотя и схож с жигулевским, однако диаметр-то больше.

Что касается защиты автомобилей семейства ВАЗ-2108, 09 и других Лад с дисками от Самары, то считаем эту вещь весьма полезной, прежде всего при длительных парковках и в качестве прекрасного дополнения к электронной охранной системе. Во всяком случае совладать с блокиратором без сварки или серьезного инструмента — задача не из легких.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *