Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 22, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Полнолапым

2Это раньше внедорожник был чем-то пригодным лишь для перевозки картошки с фазенды по дорогам типа «вчера бомбили». Теперь же встречаются весьма занимательные экземпляры с полным приводом и большим, клиренсом, которым и покрышки им нужны соответствующие.

Соответствовать, как вы знаете, нелегко, но нужно стараться. Поэтому к сезону компанией Michelin специально для внедорожного рынка, который, кстати, в России является одним из самых бурно растущих (специфика климатических условий, знаете ли, и особенности национального дорожного строительства в тех регионах, где у руля отсутствуют люди с фамилией Собянин) была подготовлена новинка: Michelin Latitude X-lce North 2.

Эту новую покрышку для внедорожников мы, естественно, решили испытать. До этого теста я как-то особо не задумывался о том, что внедорожникам и кроссоверам нужна особая покрышка. А все потому, что у этого типа автомобилей центр тяжести расположен выше, чем у «просто» машин, да и тяжелее они среднестатистических седанов. Кроме того, как известно, в России владелец кроссовера большую часть времени пребывает в полной уверенности, что он купил как минимум танк с завода машиностроения ОАО Сарэнергомаш, а как максимум — амфибию с дополнительной опцией кратковременных полетов на небольшие расстояния. Как следствие — покрышки попадают в жесткие условия эксплуатации с повышенными требованиями к проходимости и износоустойчивости.

Иркутск в качестве места испытания был выбран не так случайно. Точнее, полигоном стало озеро Байкал, которое в осенне-зимний период представляет собой каток с элементами снежных заносов. Прямо скажем, таких же сложных и нестандартных условий вполне можно достичь и в черте города, если дорожные службы, как обычно, окажутся не готовы к наступившей, например, на удивление рано (в феврале) зиме.

ОЩУЩЕНИЯ

Тест-драйв получился достаточно экстремальным, учитывая большую разность покрытий и условий. Нагрузки, приложенные к покрышке, заведомо больше, чем необходимо при эксплуатации в штатном режиме.

Чистый лед

Тут основной критерий прохождения специально построенной трассы — предсказуемость и отсутствие резких, неожиданных срывов. Балансирование на грани заноса/сноса вполне по силам этой покрышке. Но злоупотребление, естественно, требует особых навыков управления на льду.

Снежная колея

По субъективным ощущениям, разгон на покрышке Michelin происходит действительно эффективнее, чем на шинах-конкурентах. Однако торможение, несколько менее понятное и чуть менее эффективное. Это. вероятнее всего, связано с меньшим количеством шипов. Зато такая особенность, безусловно, позитивно скажется при торможении на сухом асфальте и шумности на таком виде покрытия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *