Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 21, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Подвеска: шанс на жизнь

1Новое время — новые требования. Если раньше покупателей компонентов для тюнинга или б/у запчастей для иномарок премиум-брендов мало интересовали вопросы гарантийного и постгарантийного обслуживания, то сейчас эти вопросы становятся все более актуальными.

И действительно, представьте себе, что вы приобрели дорогостоящий комплект подвески (известна разновидность и за $10 000). Что делать при повреждении сальников, где обслуживать, что, в конце концов, предполагает гарантия? Кто поможет правильно настроить?

Одна из немногих компаний, способных дать ответы на эти вопросы. — УРТ, которая является эксклюзивным дилером продукции TEIN на российском рынке. Туда мы и обратились с целью перебрать стойки, установленные на Subaru Impreza.

Алгоритм проводимых работ

  • Мойка, предварительная разборка (снимаем пружины, опоры и прочее).
  • Повторная мойка, предварительная диагностика (выясняем состояние амортизаторов, живы или нет, если есть сомнения — диагностируем на стенде).
  • Полная разборка амортизаторов, дефектовка, определение причины выхода из строя.
  • Если характеристики амортизаторов необходимо менять, анализируем клапанный механизм, ход штока и пружины (если стойки были в рабочем состоянии, их до разборки прогоняют на стенде).
  • Сборка амортизаторов следующая: проверка работоспособности, сначала «на рунах», потом на стенде.

Если в работы входят снятие, установка, настройка стоек, то добавляется их предварительный демонтаж и еще два пункта.

  • Установка амортизаторов, предварительная настройка демпфирующих свойств амортизатора, настройка высот, если клиент изъявляет желание, то производится развесовка автомобиля.
  • Сход/развал и окончательная настройка амортизаторов.

Выводы

Не доводите до момента, когда подвеска превратится в лохмотья. Поглядывайте на стойки через каждые 5-10 тысяч километров, а не тогда, когда что- то там загремит.

Не эксплуатируйте потекшие стойки! При малейшем намеке на подтеки, потение стойки, посетите мастеров. На начальном этапе вся переборка может свестись к банальной замене масла и, например, сальника. Стоить это будет копейки, и вы получите вновь идеальный результат, а вот при езде на волосатых, облепленных маслом потекших стойках есть большая вероятность испортить штоки, тогда цена ремонта (и его время) будет уже совсем иным.

Но в любом случае в УРТ могут восстановить стойку с практически любыми повреждениями. Тому пример — боевые подвески, которые установлены на раллийных автомобилях компании, естественно, подвергающиеся колоссальным нагрузкам. Изначально обслуживание стоек было предусмотрено именно для этих машин, но впоследствии, с началом официального дилерства TEIN, стало доступно для всех желающих.

При переборке можно существенно (возможности зависят от конкретной модели) изменить характеристики амортизатора, сделав его, к примеру, более комфортным или, наоборот, сильнее зажав. Естественно, с поправкой на установленные пружины. Если характеристики амортизаторов необходимо менять, анализируется клапанный механизм, ход штока и пружины. Если стойки были в рабочем состоянии, их до разборки прогоняют на стенде.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.