Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 23, 2016 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Подвеска «десятки»

desyatkaПо дорогам уже колесит почти четверть миллиона «десяток». Цифра впечатляет. Однако проблемы с подвеской и недостаточная устойчивость машин на высоких скоростях несколько смазывают впечатление от, в общем-то, удавшегося вазовского семейства.

Увы, эксплуатация «двенадцатого» хэтчбека показала, что сомнения и даже опасения многих автовладельцев не лишены оснований. На скорости около 120 км/ч управляемость действительно оставляет желать много лучшего, у машины появляется эдакое легкомысленное виляние, а на поворотах иногда наблюдается занос задка. Немало хлопот доставляет и движение по дорогам с неровным, сильно изношенным или некачественно уложенным покрытием. Относительно легкий автомобиль склонен к «козлению», и проходить такие участки можно лишь со значительным снижением скорости. И если в условиях городского движения эти недостатки в полной мере не сказываются, то при длительных поездках на большие расстояния они существенно влияют на средние скорости движения, время в пути, да и на состояние человека за рулем. Это особенно обидно, если учесть, что динамичный и экономичный автомобиль именно в таких поездках и должен проявлять все свои лучшие качества.

Проанализировав скопившуюся информацию, мы решили в длительном тесте испытать несколько возможных вариантов изменения подвески автомобиля ВАЗ-2112. С этой целью на два одинаковых автомобиля, подготовленных одним и тем же автосалоном, но имеющих различный пробег, были установлены новые амортизаторы. На машине с пробегом менее 1 тыс. км штатные амортизаторы заменили газонаполненными однотрубными Belstein Original. На второй — с пробегом около 10 тыс. км и узлами подвески без деформаций и повреждений, но с некоторым естественным износом, — их место заняли традиционные двухтрубные этой же компании. Одновременно с заменой амортизаторов были заменены и пружины задней подвески. Вместо конвейерных короткоходных и мягких пружин установили более жесткие, соответствующие тем, что применяются для универсала ВАЗ-2111. Этого требует форма колесной арки и почти полное отсутствие зазора между колесом и кузовом. В результате проведенных изменений высота автомобиля увеличилась на 30 мм, а дорожный просвет — примерно на 15 мм. Однако эти изменения произошли не за счет подъема задка — автомобили сохранили нормальное горизонтальное положение кузова. Кроме амортизаторов, автомобили отличались размером установленных покрышек: «молодая» машина была «обута» в штатную «резину» 175/70 R 14, «старшая» — в более широкую 185/60 R 14. В пробег протяженностью 2750 км и продолжительностью 5 дней, проходивший по дорогам всех категорий, начиная от российских грунтовых проселков и до европейской магистрали Е18 первого класса с максимальной разрешенной скоростью 120 км/ч, машины отправились с двумя пассажирами и 50 кг груза в багажнике. Если после прочтенного у вас появилось желание заказать такие же доработки и для своего автомобиля, сделать это вы можете на сайте.

Что показало столь необычное и довольно интенсивное испытание? «Подкованный» газонаполненными амортизаторами автомобиль безукоризненно вел себя на скоростных автомагистралях первого и второго классов. По сравнению со своими собратьями, оснащенными штатными амортизаторами, он устойчиво шел на гораздо больших скоростях. Машина даже на узких покрышках отлично «держала» дорогу не только на прямой, но и на поворотах средних радиусов. Благодаря меньшей инерционности газонаполненных Original автомобиль практически полностью избавился от «клевков» при резком торможении и «приседаний» при столь же резком старте. Зато при движении по «труднопроходимым» участкам трассы Москва — Санкт-Петербург (а таких наберется не менее 100 км) более жесткие амортизаторы, увы, позволяли водителю ощутить все «прелести» дороги на собственном позвоночнике. Впрочем, это не их беда, а особенность конструкции. По нашему опыту можем сказать, что проходить такие участки надо на максимально возможных (но разумных!) скоростях. В этом случае отрицательных эмоций будет куда меньше, чем при езде со скоростью 70-80 км/ч. Что же касается преодоления настоящих грунтовых проселков, да еще с рытвинами и ухабами, да еще на недогруженном автомобиле, то такую езду можно приравнять к настоящему подвигу. Тут уж не до скоростей! Максимум — 20 км/ч. Но еще раз хочется подчеркнуть, что газонаполненные амортизаторы (за исключением специальных спортивных и «джиповских» конструкций) и не предназначены для длительной езды в таких условиях.

Вторая машина вела себя более привычно. Однако, в сочетании с более мощными пружинами заднего моста, традиционные масляные амортизаторы обеспечивали ей устойчивость, не имеющую ничего общего с характеристиками конвейерного автомобиля. Несмотря на увеличение высоты и подъем центра тяжести, крен при прохождении поворотов средних радиусов на скоростях 60-70 км/ч стал значительно меньше. При этом ни разу (к счастью!) не наблюдался уход задка в занос даже на более высоких скоростях. Как и при применении газонаполненных амортизаторов, заметно возросли максимальные скорости — дороги первого и второго классов, в том числе и российские, реально проходить, причем в довольно длительном режиме, со скоростями около 140 км/ч. В пути возникло несколько ситуаций, когда нас просто выручила способность автомобиля стабильно сохранять горизонтальное положение кузова. Так, при обгоне 24-метрового автопоезда на трехполосной дороге нам навстречу выскочил такой же автопоезд. Стопроцентный контроль ситуации в режиме экстренного торможения на скорости 120 км/ч был возможен только при сохранении стабильного положения кузова и отсутствии «клевка». Прохождение пресловутых 100 км видимости автострады между двумя столицами на этой машине менее ощутимо — более мягкая работа подвески существенно ослабляет резкие и частые колебания ее элементов. Еще более заметен «сглаживающий» характер работы масляных амортизаторов при движении по проселкам. Именно здесь проявляются их лучшие качества.

Надеемся, что проведенный нами тест поможет владельцам ВАЗ-2112 значительно улучшить работу подвески и выбрать наилучший вариант в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Если вам по душе спортивный стиль езды и на вашем пути редко встречаются разбитые дороги или проселки, менять штатные амортизаторы необходимо только на газонаполненные. Если же вам постоянно приходится мерить версты по городам и весям и не всегда удается выбирать гладкие стежки-дорожки, стоит установить обычные хорошие масляные амортизаторы. Как бы то ни было, но проведенная нами модернизация подвески помогла поднять средние скорости прохождения больших расстояний более чем на 10 км/ч, в результате чего расстояние от Питера до Москвы было пройдено на этих машинах почти на час быстрее, чем на контрольной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.