Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 10, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

От перемены мест…

Автомобильные руководства часто рекомендуют периодически менять местами передние и задние колеса, переставляя их крест-накрест. При этом протектор изнашивается равномерно на всех, и к «финишу», по идее, они должны подойти одновременно. Такой маневр имел смысл лет 20 назад, когда почти все шины были диагональными и износ протектора становился основной причиной их отправки в наварку или утиль. Сейчас, на многие автомобили ставят литые диски r14. Кроме того, подавляющее большинство машин комплектуют радиальными шинами с металлокордом, многие из которых не доживают до полного износа протектора и отправляются на свалку после появления «грыж», порезов или отслоения корда. При этом загадывать ресурс таких покрышек — все равно, что планировать выигрыш в казино: одна «пойманная» на высокой скорости ямка с острыми краями или не замеченный вовремя прокол на заднем колесе может перечеркнуть все расчеты. Так что смысл диагональной замены колес теряется. В то же время хорошо известно, что на переднеприводных автомобилях покрышки ведущих колес изнашиваются быстрее, а потому менять местами колеса все же полезно, но не крест-накрест, а передние с задними.

Следует напомнить, что резине с направленным рисунком протектора далеко не безразлично направление вращения колеса. Конечно, на небольшой скорости да еще на сухом асфальте результат перестановки таких колес с одной стороны автомобиля на другую заметен не будет, но стоит только начаться дождю, как машина станет просто неузнаваемой. Эффект аквапланирования может проявиться намного раньше положенного, устойчивость на дороге тоже резко ухудшится. При перестановке колес обратите внимание на износ протектора передних шин. По нему, как правило, можно судить о соответствии углов развала-схождения требуемым значениям и исправности подвески.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.