Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 18, 2016 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Осторожно: шиномонтаж!

shinomontazhПройдет полтора-два месяца, и автомобилисты начнут менять летнюю резину на зимнюю. «Переобувание» сулит им немало неприятностей. Причина — тотальное падение квалификации уличных «мастеров». А теперь подробнее.

В один прекрасный момент в наших городах, как грибы после дождя, стали появляться пункты шиномонтажа. Расположившись в сарайчиках, сторожевых будках, гаражных боксах и разнообразных подсобках, они принялись оказывать услуги населению.

Спору нет, среди персонала этих точек есть умелые и знающие специалисты. Им — почет и уважение. Но есть и другие, ничего не понимающие в шинах, дисках и монтаже. Зато имеющие самомнение будь здоров! Дальнейший разговор о них, невежественных и амбициозных. Посадочный диаметр они называют радиусом. Логика их незатейлива: на покрышке написано R16, значит, шестнадцатый радиус! А то, что R означает не радиус, а радиальную конструкцию шины, им неведомо.

Но «радиус» — это еще полбеды. Есть вещи и пострашнее. Это пневматические гайковерты в неумелых и равнодушных руках.

Как надлежит работать этим замечательным инструментом при установке колеса? Казалось бы, «дважды два»: затягивать колесные гайки или болты через одну, «крестом» и выполнять затяжку строго определенным моментом, грамотно настроив «отсечку» инструмента. Например, для автомобилей Mitsubishi Outlander момент затяжки гаек при замене колеса составляет 88–108 Н•м. Приблизительно такой момент получается, если к концу рукоятки штатного баллонного ключа приложить усилие 35–42 кг.

В жизни приходится наблюдать удручающую картину. Если порядок затяжки колесных гаек наши герои еще соблюдают, то о настройках гайковерта и понятия не имеют. В результате крепеж затягивается с запредельным усилием. Тут-то и начинаются те самые неприятности, если не сказать больше.

Во-первых, деформируются и разбиваются конусные посадочные площадки «под гайку» на диске. Иными словами, готовьтесь раскошелиться на новые диски. Во-вторых, чрезмерная затяжка грозит поломкой шпилек или крепежных болтов. При дальнейших манипуляциях они могут просто-напросто лопнуть.

Хорошо, если удастся избежать замены ступицы. И, наконец, в-третьих, сменить проколотое колесо на дороге становится просто невозможно. О слабых женщинах вообще промолчим. А в здоровых мужских руках штатный баллонный ключ гнется, закручивается винтом, но стронуть гайку не может. И что — вызывать эвакуатор в Новороссийске, везти машину в сервис?

Перечисленных ужасов можно избежать, если следовать простым советам. Иметь зимний и летний комплекты колес в сборе и, если не требуется балансировка, менять их самостоятельно. При затяжке крепежа не пользоваться никакими трубами и прочими удлинителями — кстати, это запрещают все руководства по эксплуатации. Если же возиться с колесами не хочется, обращайтесь в сервис — но солидный, где знают, что такое правильно отрегулированный гайковерт. Ну а если судьба все же занесла вас в сомнительный шиномонтажный пункт, потребуйте ручной затяжки колесных гаек обычным «баллонником». В крайнем случае предложите доплатить за эту операцию. Все равно выйдет дешевле грядущей покупки новых дисков или ремонта ступицы. Не говоря уже о стоимости загородной прогулки в кабине эвакуатора и потерянном времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *