Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 13, 2015 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Одна машина — восемь шин

Сколько бы ни было на земле автомобилей, можно точно утверждать, что колес всегда будет в четыре раза больше. Арифметика простая: одна машина — четыре колеса. А вот сколько должно быть в таком случае шин? Как минимум в два раза больше. Почему? Да потому что шины нужно менять, как правило, два раза в год. Если вы автомобилист, то, естественно, слышали выражения: летняя резина и зимняя резина. Что они значат и почему они возникли?

Обратимся к физике, которую мы изучали в школе. Всем известно, что в тепле тело расширяется, в холоде — сжимается. Вот так ведет себя и резина. Одна и та же резина, то есть один и тот же материал, из которого производят шины, ведет себя по-разному зимой и летом. А значит, по-разному влияет на безопасность автомобиля в разных погодных условиях — зимой такая резина слишком жесткая, а летом — слишком мягкая. А ведь задача шины — обеспечить наиболее плотное сцепление колеса с поверхностью дороги. Особенно это важно тогда, когда машина попадает в более сложные условия — гололед, ливень, сложные участки дороги.

Производители немало думали над этим — и сейчас продолжают думать. И пришли к такому выводу: резину для летних шин делать более жесткую, чтобы она не так «размягчалась» в жару, когда машине приходиться катить по раскаленному асфальту. А для зимнего пользования делать более мягкую, чтобы она не сжималась так сильно от мороза и не становилась слишком жесткой. Для этого производители смешивают разные типы каучука — натурального и синтетического, используют разные температуры и добавки. Есть такие производители, которые даже апельсиновый сок в шины добавляют! Разработки не закончились — ученые и инженеры считают, что материал есть куда улучшать. Кроме того, они разрабатывают шины для разных условий, например, для горной местности.

Еще один важный момент — рельефный узор на поверхности покрышки. Он придуман совсем не для того, чтобы машина могла оставлять красивые следы на грунтовой поверхности. Его задача — все та же, обеспечивать эффективное сцепление с дорогой. Особенно это важно во время дождя — между поверхностью шины и поверхностью дороги не должна оставаться вода. При движении по мокрой трассе, вода должна полностью выталкиваться и отводиться из-под колеса благодаря вот этим самым бороздкам. Разработчики придумывают и испытывают такие рельефы, которые наиболее эффективно справляются с подобной задачей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *