Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 16, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Один диск, разные шины

Как изменяются характеристики шин в зависимости от их ширины и высоты профиля? Можно ли на один и тот же диск ставить шины разной ширины?

Увеличение ширины шины позволяет за счет увеличения пятна контакта улучшить сцепление с сухой дорогой, передать большее усилие. Это важно при разгоне, торможении и особенно в поворотах. На мокрой дороге все не так однозначно. А на грунте, рыхлом снегу, грязи лучше работают либо очень широкие, либо узкие шины. Последние — в случае, если под мягкой составляющей есть твердое основание.

Высота профиля (серия) — производное от ширины. Это частное от деления (в процентах) высоты на ширину профиля (а не всей шины). Чем выше профиль, тем больше ее боковой увод (изгиб при нагрузке в повороте) и меньше риск «пробить» боковину при ударе о неровности (ухаб, рельсы, посторонние предметы) на дороге. Такая шина хуже управляется, но держит больший вес.

При подборе шин и колес руководствуются прежде всего рекомендациями изготовителей автомобилей. Общее правило безопасности можно упрощенно сформулировать как «плюс-минус дюйм». То есть на штатный диск можно поставить шину на дюйм шире или уже рекомендованной (штатной).

При изменении диаметра обода (14 вместо 13, например) важно сохранить наружный диаметр. Для грубого расчета, каждый дюйм его увеличения требует уменьшения серии шины на шаг (5 единиц) при той же ширине, а 10 мм «расширения» сокращают серию на следующую «пятерку». Кстати, арендовать погрузчик вам поможет компания ГлавПогруз, что находится в Москве.

Необходимо помнить, что «широкие» шины требуют «широких» дисков и наоборот. «Неправильная» комбинация может серьезно ухудшить эксплуатационные качества шин. Лучший из худших вариантов — «узкая» шина на «широком» диске: меньше склонность к заносу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.