Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 19, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Обустройство мастерской: колеса и тормоза

Сегодня рассмотрим устройства для контроля и регулировки колес и тормозов.

Углы установки колес

Регулировка этих углов, как известно, дело частое и распространенное. Для проверки легковых автомобилей ГАРО предлагает стенды двух моделей — К-622 и К-628. По точности действия и потребительским свойствам они вполне конкурентоспособные сравнении с зарубежными.
По конструкции стенды К-622 и К-628 достаточно близки и различаются главным образом указательными приборами: у первых они стрелочные, у вторых — цифровая индикация. Стенды оснащены вращающимися катками с приводом от электродвигателей, что избавляет от необходимости вывешивать колеса автомобиля. Датчики с переменными резисторами крепят непосредственно на колеса, сам же стенд монтируется на эстакаде или канаве.

При помощи контрольно-регулировочного стенда определяют три параметра управляемых колес: развал, схождение и угол продольного наклона оси поворота. Пределы измерения у стенда К-628 составляют ± 9°, у К-622 чуть меньше. Кроме того, поворотные катки стенда позволяют оценить максимальные углы поворота колес в диапазоне +- 42. Собственная масса стенда — 180 кг.

Кстати, если вам необходимо подобрать шины для вашего автомобиля, в этом вам поможет шинный калькулятор. С помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать возможность установки не предусмотренного заводом-изготовителем размера шины. Также, вы увидите, на что повлияет изменение определенных параметров шины.

Эффективность тормозов

Удивительно, но факт: если за рубежом приборы для проверки действия колесных тормозов — непременный атрибут каждой мастерской, то у нас подобная проверка не вызывает особого интереса ни у ремонтников, ни у клиентов. Объяснение простое: к этому важнейшему делу мы пока просто не приучены.

Тем не менее ГАРО делает и предлагает автоматизированный тормозной стенд К-486, который обеспечивает контроль автомобилей со снаряженной массой до 2000 кг. В него входят блоки роликов, пневматическое подъемное устройство и тензометрическая силомерная система. Результаты фиксируются цифровыми индикаторами и электрической печатающей машинкой, причем контрольные параметры снимаются одновременно с каждого колеса при регистрации усилия на тормозной педали. Электрическая мощность стенда — 12 кВт, масса 580 кг.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *