Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 12, 2016 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Несколько ответов о летних шинах

letnie-shiny

Апрельское солнце очистило дороги и расправляется с последними сугробами. Однако тяжелые времена навевают грустные мысли: не продолжать ли кататься летом на зимней резине? Какие колеса обладают наибольшим «антикризисным эффектом»? Нужно ли тратиться на два комплекта дисков для летней и зимней резины? Как часто следует следить за давлением в шинах и балансировать колеса?

На все эти и еще множество вопросов специалисты уже не раз отвечали. Тем не менее считаем, что все же стоит еще раз вернуться к этой вечной теме, рассмотрев ее под углом современных проблем.

Статья написана как дайджест, «специалист» в ней – это собирательный образ шинников НАМИ, НИИШПа и некоторых производителей, так или иначе ответивших на поставленные вопросы. Причем общим резюме всех ответов становится призыв к благоразумию. Технический «экстремизм» теперь дорого стоит и в прямом, и переносном смысле.

Итак, надо ли переобуваться?

Во-первых, ездить летом на зимней резине – себе дороже. Асфальт съедает ее с особым аппетитом. К тому же летом тормозной путь при экстренном торможении автомобиля, обутого даже в нешипованную резину, будет больше, чем если бы он был на летних шинах.

Во-вторых, зачем лишний шум в салоне? И уж совсем ни к чему в кризис увеличенный расход топлива. Так что экономии при несезонной эксплуатации не получается. Ни по одной из статей. Благоразумнее сменить шины.

Какие колеса можно посоветовать в качестве «антикризисной программы»?

Еще в автошколе, когда я проходил обучение категории B в Орске, меня учили: быстро едешь – много платишь. Есть и другой способ сократить расходы. Он пригоден практически для любых автомобилей и заключается в том, чтобы обуть машину в так называемые «экономичные» шины – шины, себестоимость пробега при использовании которых минимальна.

В России шины этого класса входят в средний ценовой диапазон, но «экономки» чрезвычайно износоустойчивы, поэтому этих шин хватит надолго. Плюс к этому, поскольку сопротивление качения подобных шин невелико, придется меньше тратить на бензин. Арифметика экономии проста: 3–5% реальной экономии бензина в течение 70–80 тысяч километров пробега выливаются в 200–600 литров в зависимости от прожорливости автомобиля. Отсюда перейти к сэкономленным деньгам совсем просто.

К достоинствам этих шин относят небольшой шум, да и все другие показатели комфорта вполне отвечают запросам владельцев иномарок среднего ценового диапазона. Сцепные характеристики этих шин, безусловно, ниже, чем у скоростных или спортивных шин, но передаваемые ими силовые параметры с большим запасом достаточны для автомобиля весом тонну-полторы и мощностью до 200 л. с.

Преимущество шин «дорогих пород» может проявиться только на автомобилях высокой энерговооруженности, а если удельная мощность машины относительно невелика, то приходится «наслаждаться» лишь недостатками шин класса sport или ultra high performance – их повышенным износом.
«Экономичные» шины имеют в своем ассортименте практически все ведущие шинные компании мира, и это самое благоразумное решение для иномарок среднего ценового диапазона.

Как ни хороши были шины, которыми комплектовался новый автомобиль, но со временем они изнашиваются. Какие шины взять на замену?

Главное требование при подборе колес любого автомобиля – сохранение параметров управляемости машины. Шина – это настроенный элемент системы «дорога – автомобиль – водитель». Подбирается штатная шина в результате многочисленных испытаний в различных климатических и дорожных условиях. Поэтому самым простым решением будет приобрести на замену такие же шины, какими комплектовался автомобиль на конвейере. Однако это не всегда возможно или даже целесообразно.

Потому что, во-первых, ведущие шинные фирмы полностью меняют свой ассортимент в течение четырех-пяти лет. И может так случиться, что «родная» модель уже не выпускается.

Во-вторых, автозаводы часто не в состоянии комплектовать шинами разных моделей автомобили, предназначенные для продажи в регионах с неодинаковыми условиями эксплуатации. «Штатная» шина обычно обладает наиболее универсальными характеристиками среди шин того же ценового диапазона. Однако если опыт эксплуатации этих шин чем-то не устраивает владельца и он хочет как-то изменить поведение машины, то все в его силах.

Подбирая новые шины, нужно четко следовать рекомендациям производителей. (Пример таких рекомендаций дан во вставке.) Полезно также поинтересоваться результатами сравнительных испытаний, которые проводят автомобильные журналы совместно с независимыми экспертными службами.

Какой размер шины лучше?

Безусловно, тот, который допускает производитель. Однако в инструкции для каждой марки автомобилей обычно указано несколько типоразмеров шин. Специалисты советуют для летних шин выбрать из списка допустимых те, что пошире и имеют наиболее низкий профиль, а для зимних – чуть уже, но с более высоким профилем. Например, 215/55R15 – для лета и 205/60R15 – для зимы.

А если сменить профиль?

Стремление, следуя моде, поставить резину с высотой профиля 45% и менее никак нельзя назвать благоразумным. Оно даст в первую очередь лишь визуальный эффект. Благодаря современным эстетическим представлениям на очень низкопрофильных шинах автомобиль смотрится несколько выигрышнее. Однако установка низкопрофильной шины оправдана лишь при желании улучшить управляемость машины в ущерб комфорту. Работая в комплексе с низкопрофильными шинами, подвеска будет резче передавать неровности дороги на кузов, а рулевое управление станет на малых скоростях более тяжелым (что при отсутствии гидроусилителя вы почувствуете сразу).

Увеличение нагрузки на кузов, подвеску и рулевое управление неминуемо вызовет их ускоренный износ. Зато «острота» руля несколько повысится. Правда не надолго, а лишь до того момента, пока в сочленениях подвески и рулевого управления из-за ускоренного износа не появятся увеличенные сверх нормы зазоры.
Иными словами, установка сверхнизкопрофильных шин изменит равновесие в настройках системы «автомобиль – шина» и потребует тюнинга элементов подвески, усиление деталей рулевого управления, а порой изменения тормозной системы. Но это, как говаривал Г.-Х. Андерсен, совсем другая история.

Кстати, думаю, нет нужды напоминать, что подбирать нестандартную резину нужно с тем расчетом, чтобы внешний диаметр колеса оставался прежним. В противном случае показания спидометра будут неверны, а если шина больше стандартной, то возможно ее касание за арку кузова и детали подвески.

Установка нестандартной шины – повод лишиться гарантии. Стоит ли «овчинка выделки», решать каждому владельцу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.