Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 6, 2015 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Лимо-сан

QashqaiУ вас никогда не было проблем с лишними пассажирами в такси минивэн? С теми, которые решились ехать в последний момент, когда вещи и люди распределены по отсекам и готовы к старту. Или когда внезапно оказывается, что детям уже по 14 лет и бабушка боится оставаться с ними один на один. Как быть? Быть может, ситуацию спасет пара лишних кресел в багажнике, которые превратят минивэн в такси микроавтобус?

В такие минуты человек, обладающий семиместным автомобилем, навсегда убедится в собственном превосходстве. А также в том, что ему и только ему известны скрытые законы, приводящие в движение наш нездоровый мир. «Прошу!» — воскликнет этот предусмотрительный автолюбитель и поднимет из пола багажника третий ряд кресел. «Упс!» — ответит ему его экипаж.

Потому что если вы хотите возить одновременно много людей и много сумок, стоит задуматься о покупке микроавтобуса. Наш Nissan не таков, и после установки двух дополнительных мест пространство для багажа сокращается в разы. Это значит, что практически всю поклажу придется держать на коленях. Стоит заранее позаботиться о разучивании хоровых произведений — снимает стресс. Быть может, взять караоке.

Снаружи 7-местность автомобиля выдает удлиненная база. Она же вносит некоторую диспропорцию в целостный доселе профиль. Последний фейслифтинг изменил решетку радиатора, а сзади к имени автомобиля прилеплен шильдик «+2». Скромно, маркетологически просчитано и очень-очень скучно.

Надпись Stretch Limo, как нам кажется, выглядела бы смелее и свежее. Интерьер, знакомый по предыдущим версиям, покоряет мягким пластиком (кроме центральной консоли) и рациональностью. Блок управления климат-контролем выполнен в виде трех круглых рукояток (как у Volkswagen), но при этом не лишился засилья кнопок. А мог бы, как пелось в песне. В остальном — приятная посадка в солидных креслах, удобный небольшой руль и подлокотник посередине. В походной конфигурации (т.е. со сложенным третьим рядом) места во всех направлениях и для всех пассажиров с очевидным избытком. Посадка-высадка не оставляют неприятных воспоминаний, плафоны салонного освещения доступны всем желающим.

Увеличение базы сказалось и на багажнике: пусть он не огромен, но очень велик. Выигрыш в сравнении с «просто» Qashqai составляет 90 л палаток, топоров, резиновых сапог и алкоголя. Правда, нет никаких крючков или секретных нычек, а в движении что-то постоянно и досадно стучит. Мы предполагаем, что свисающий с потолка ремень безопасности. Досадно вдвойне, потому что этот стук разрушает полную в остальном акустическую идиллию.

Но вот наступает тот самый момент, когда закон исторической неизбежности приводит в ваш экипаж двух неожиданных пассажиров. Нам очень повезло с тестом — наше пополнение досталось нам на целый день катания по городским делам. Жаль, инженеры до сих пор не придумали датчики, которые можно было бы вешать на спины и зады живых существ, чтобы измерить степень удобства либо онемения ключевых органов. С другой стороны, существа не только живые, но и говорящие. Всё понимают и рассказать могут.

Посадка на задний ряд ожидаемо затруднительна, высадка поможет вспомнить школьные годы и акробатику на физре. С ростом выше 180 см не хватит места по высоте. Продольное размещение чуть проще — средние сиденья сдвигаются вперед. Однако когда
самые лишние получают минимальный запас жизненного пространства, оказывается, что пассажиры — с третьего по пятый — сидят, упираясь коленями в спинки передних кресел. Даже водителю придется потесниться и на время забыть об оптимальной посадке за рулем.

Это не так страшно для недолгих поездок. К тому же 7-местные автомобили редко используются для сублимации адреналиновых штормов в организме. Есть такие болиды, в которых угол поворота колес всегда равен тому, который мозг драйвера сообщил рукам. Qashqai другой. У него мягкая подвеска и флегматичный бензиновый мотор, а рулевое недостаточно точное для серьезных упражнений. Зато есть возможность воочию испытать разницу между передним и полным приводом — как на асфальте, так и вне его.
Напомним, фирменная система ALLM-ODE 4×4 предполагает передний привод по умолчанию и автоматическое подключение задних колес при необходимости. В положении селектора 2WD трансмиссия исключительно моноприводная, что чувствуется по поведению машины: при разгоне на полном газу она ощутимо задирает нос. Особо хотели бы предостеречь от ускорения в затяжном повороте
— кузов «садится» на заднее наружное колесо, разгружая «передок» и вызывая ранний снос. Но вот срабатывает система стабилизации -вмешивается иоделу и компетентно доворачи-вает ставшую непослушной машину. ESP здесь очень кстати, о кнопке ее отключения лучше забыть навсегда.

В режиме 4WD Auto, предусматривающем автоматическое подключение задней оси, наш Qashqai не так кренится при ускорении и более проворен на извилистой дороге. В том же повороте система распознает уменьшение контакта шин с асфальтом и мгновенно распределяет крутящий момент на задние колеса. ESP просила не беспокоить — автомобиль поворачивает без ее участия. Разумеется, ему далеко до рафинада в коробке GT-R, но про-гнозируемость реакций однозначно приветствуется. Справедливости ради стоит отметить, что все упражнения выполнялись нами на зимней резине в середине апреля, так что с правильными шинами дела и вовсе могут наладиться сами собой.

Третий режим трансмиссии — 4WD Lock — дозирует крутящий момент в соотношении 53:47% и необходим в трудных дорожных условиях. Нужно сказать, что, оказавшись посредственным бегуном на асфальте, Qashqai превзошел наши ожидания вне его.

Большой клиренс даже на разбитой грунтовке позволяет ехать, не опасаясь за контакт камней с днищем. Можно преодолеть поле, если оно с осени не пахано, можно спуститься к воде сквозь стоялые лужи. На бездорожье мы всего однажды подключили заднюю ось — и также прочувствовали преимущества всех ведущих. Автомобиль постепенно вяз в глубоком песке, и скорость драматически падала. Однако с переводом селектора в 4WD LOCK он выровнялся и медленно догреб до краев потенциальной ловушки. Все это под тихий пластмассовый звук из динамиков, который несколько раз нообразил наш нехитрый джиперский быт.

Еще одно великое преимущество тестового экземпляра — расход топлива. Ведь бензин в Украине снова стоит столько, сколько он стоил год назад, при цене нефти 100 долларов за баррель. И никто не подаст на нас в суд за то, что мы назовем ответственных за грабеж лиц уродами — хотя бы потому, что ответственных лиц в нашей стране не числится. Засим вернемся к теме повествования: при поддержании постоянной скорости 80 км/ч расход составит около 5 л. На крупном и тяжелом кроссовере! Так что вялый руль и умеренные крены могут неожиданно благотворно повлиять на семейный бюджет. А был бы спорткар — кто согласился бы экономить?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.