Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 18, 2012 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

«Когтистая» резина

Шипованные покрышки зимой пользуются на нашем рынке повышенным спросом. Но не все знают, что этот тип сезонной резины требует от водителя определенной подготовки.

Поскольку в нашей стране сезонный выбор шин законодательно никак не регламентируется, украинский рынок привлекает к себе внимание ведущих мировых производителей шипованной авторезины. Для справки: в ряде европейских государств покрышки этого класса запрещены к применению. Понятно, отчего у «иностранцев» интерес к продвижению «металлизированных» шин в нашей стране. Впрочем, для потребителей куда важнее эксплуатационный аспект, влияющий на комфорт и безопасность езды в зимнее время.

Горожане покупают шипованные шины лишь при необходимости частых поездок за город. В противном случае можно обойтись зимней нешипованной резиной. Ведь в период оттепели или сильных морозов (когда лед на дороге, как правило, отсутствует) шипы могут сыграть с машиной злую шутку, поскольку на голом асфальте ведут себя ничуть не хуже коньков. Уступают они «нешиповке» по управляемости и тормозным свойствам на рыхлом и мокром снегу.

Кстати, если вы хотите купить шины, советуем вам воспользоваться услугами сайта shinivspb.ru. Здесь представлен широкий выбор резины. А если вы живете в СПБ то это будет для вас наиболее удобным вариантом.

Новинки рынка

Как известно, ведущие производители авторезины периодически совершенствуют модельный ряд своих изделий. Это в полной мере относится и к шипованным покрышкам, о чем свидетельствуют новинки, недавно появившиеся на нашем рынке. Например, отличительной особенностью шведских шин «Gislaved Nord Frost 3» является оптимизированное расположение шипов и оригинальный направленный рисунок протектора, обладающего высокими сцепными свойствами и на льду, и на укатанном снегу, и на рыхлой заснеженной трассе, и даже на зимней слякотной дороге. Все это в сочетании со специально подобранным составом резиновой смеси обеспечивает мягкую комфортабельную езду и весьма низкий (для шипованной резины) уровень шума.

Другая новинка нынешнего сезона — шипованная «Goodyear Ultra Grip 500». Эти покрышки отличаются тем, что при их создании использовалась хорошо зарекомендовавшая себя технология 3D-BIS. Благодаря ей количество ламелей в протекторе «пятисотки» увеличилось на 60%, что, в свою очередь, существенно улучшило сцепление, управляемость и торможение машины на заснеженной и ооледеневшей дороге. Кроме того, увеличение плотности ламелей позволяет водителю оптимизировать управляемость как на влажном, так и на сухом покрытии.

Чем цепляться?

Очевидно, что свойства любой шипованной резины во многом зависят от конструкции протектора и типа используемых «коготков». В настоящее время на нашем рынке наиболее распространены шипы нескольких финских компаний: «Season», «Tikka-Nastat», «Turva-nasta», «Ugigrip». В принципе каждый шип состоит из двух частей: корпуса и сердечника, который изготавливается из специального твердого сплава. Корпуса же делают из разных материалов: специальной пластмассы, алюминия или стали. Наиболее популярные — стальные шипы. Их достоинство — в большей, по сравнению с другими, твердости, обеспечивающей повышенную износостойкость и долговечность. Но они же и самые тяжелые, что, естественно, увеличивает момент инерции колеса. Для решения этой проблемы отдельные производители, дабы снизить массу шипа, в его основании делают специальное углубление. Шипы различаются также по способу производства — штампованные и точеные. Последние стоят на порядок дороже, так как в этом случае каждый из них обрабатывается отдельно, однако и сцепные свойства у покрышки с такими «когтями» заметно выше.

Отдельный вопрос: кто и где шипует резину? Здесь у производителей автомобильных покрышек различные подходы. Одни фирмы, так сказать, для пущей надежности принципиально «забивают» шипы еще на собственном конвейере.

Другие шинные компании доверяют ошиповку предприятиям-дистрибьюторам, использующим для этого современное оборудование. Считается, что такая «незаводская» установка «когтей» ничем не уступает конвейерной.

Нужна обкатка

Впрочем, независимо от того, где монтировались шипы, «украшенные» ими покрышки требуют особого внимания. Не забывайте, что после установки шипованных колес на машину они обязательно должны пройти «обкатку».

Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60 — 80 км/ч) на первых пятистах километрах пробега. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания из протектора. После «усадки» «когтей» у покрышек может возникнуть некоторый дисбаланс, так что после завершения обкатки не помешает лишний раз провести балансировку колес.

Кстати, шипованная резина в большей мере, чем обычная, подвержена воздействию влаги. Поэтому во время мытья машины (особенно под высоким давлением), не «подставляйте» протектор под прямую струю воды. Попав в пространство между шипом и резиной, она на сильном морозе способна вызвать разрушение протектора. И еще: установив «колючую обувку», не забудьте уведомить об этом других автомобилистов, повесив на заднее стекло предупреждающий «треугольник» с соответствующим обозначением.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.