При возникновении различного рода повреждений на покрышках стоит учитывать, что не все их них поддаются восстановлению, вернее, ремонт в теории осуществить можно, но не целесообразно. Это может касаться вопроса цены или невозможности полного исправления.
Возможные повреждения
К таким дефектам можно отнести:
- Излом каркаса, его внутренних слоев;
- Поврежденная проволока;
- Вытянутые борта;
- Набухание материала вследствие длительного воздействия вредных веществ или продуктов нефтяного характера;
- Старение материала.
Визуально обнаружить признаки старения можно по явному затвердеванию некоторых участков или растрескиванию, проявляющегося в виде трещин или сетки. Если вышеперечисленных повреждений не обнаружено, то решается вопрос о восстановлении покрышки с целью продления срока ее службы. Со списком шин, которые могут прослужить максимально долго, можно ознакомиться на сайте MARKET.RIA.
Разделение неполадок по видимым дефектам
При окончательном принятии решения о ремонте поврежденного участка стоит учесть, что полная замена протектора требует более высоких требований к состоянию, по сравнению с восстановлением повреждений местного характера. Такой метод называется восстановительным ремонтом, подразумевает акцентирование на характере повреждения, его количестве, местоположении и размере.
Разграничение на два типа ремонта шин определяется количеством повреждений, расположением существующих сквозных отверстий и их числом. Также учитываются порезы, проколы каркаса, стертости. Если резина затвердела на любых участках, то ремонт не осуществляется, при повреждениях материала ободом – ситуация аналогичная.
Процесс восстановления
Основная суть ремонтных работ заключается в подготовке к замене поврежденных материалов, наложении и вулканизации. Начальный этап – шероховка протектора и реабилитация повреждений местного характера. Затем осуществляется восстановление и вулканизация.
Технологический процесс восстановления шин в целом состоит из подготовки к наложению ремонтных материалов, накладывания ремонтных материалов и вулканизации. После проведения процесса шины должны соответствовать всем техническим требованиям: отсутствие складок, вздутых мест, нарушение геометрии формы и размеров, а также отслоение и расхождения стыков. При удовлетворительном итоге цель по продлению срока службы покрышек достигнута, деньги сэкономлены и пробег увеличен.