Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 8, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Hakkapeliitta 7 SUV: теория

Hakkapeliitta 7 SUVВозможности больших машин сегмента SUV, таких, как Chevrolet Tahoe, сочетающих динамику спорткаров, внедорожные качества и комфорт представительских лимузинов, подвигают производителей шин пересматривать характеристики существующих моделей автомобильной обувки не только в направлении грузоподъемности. В начале этого года Nokian продемонстрировала это в новинке Hakkapeliitta 7 SUV.

Теория

Прототипом шин с аббревиатурой SUV послужила легковая Hakkapeliitta 7, представленная годом ранее. Абсолютное превосходство зимних моделей Nokian предшествующих поколений над конкурентами при движении по льду и снегу несколько терялось на асфальте. Поэтому в разработке «семерки», проектировавшейся с чистого листа, было уделено внимание ее поведению на сухом твердом покрытии, но не в ущерб традиционно сильным сторонам шин Hakkapeliitta.

Так, в шашках протектора перед шипом появились воздушные амортизаторы (Air Claw Technology), призванные снизить шумность на асфальте. Амортизаторы в виде каплеобразных отверстий смягчают удар при касании и выходе из контакта ошипованного участка протектора и полотна дороги, что уменьшает износ самого шипа, а также улучшает его сцепление с дорогой. Также смягчает ударную нагрузку пружинящая подушка из более мягкой резины (Eco Stud) под шипом.

На улучшение сцепления работает и шестигранная форма шипа с широким основанием, обеспечивающая лучшую опору, как про дольном, так и в поперечном направлениях. Сохранить вертикальное положение шипа, при торможении помогает уже известный по предыдущим моделям Hakkapeliitta «медвежий коготь» — выступ на шашке протектора.

Стабильности поведения автомобиля с этими шинами на разных покрытиях способствовал новый дизайн протектора. Развитый блок рисунка центральной части улучшает точность управления. Слэшпленингу, «всплытию» шин на волне из снега, собирающегося перед пятном контакта, сопротивляются скошенные плечевые зоны, теснящие в стороны снеговую кашу.

За счет пространственного рисунка на боковых поверхностях ламелей, зацепляющихся между собой при деформировании, повы шается жесткость протектора. Это снижает у мягких зимних шин сопротивление качению и улучшает управляемость автомобиля на твердом покрытии. Сама резиновая смесь содержит большее количество натурального каучука, улучшающего сцепление с покрытием дороги (особенно ощутимо на мокром асфальте) и стойкость к износу.

У модели Hakkapeliitta 7 SUV сплошной блок/ребро центральной части протектора крупнее. Плечевая зона имеет меньший скос, но здесь появилась ступенчатая рельефность, увеличивающая сцепление с дорогой в поперечном направлении без потери эффективности вытеснения мокрого снега из под шины.

В соответствие с применяемостью, отраженной в названии, каркас шины усилен. Он двухслойный, а значит и выше грузоподъемность. В резиновую же смесь введены компоненты, увеличивающие ее прочность на разрыв, предохраняя от нежелательных последствий даже при езде по острым камням. Боковины от механических повреждений защищает цепочка ребер-отбойников. Еще у новых шин прочнее посадка шипов, а в размерности 255/50R19 выпускается вариант Run Flat.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.