Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 4, 2012 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Финский рециклинг

Почти треть всех европейских автомобильных грузоперевозок производится на машинах, обутых в восстановленные покрышки. Значительная часть из них реанимирована с помощью протекторов Nokian Noktop.

Эта продукция, выпускаемая финской шинной компанией «Nokian Tyres», ходовая у себя на родине, а в соседних скандинавских странах пользуется еще большей популярностью. По данным международных экспертных организаций, Финляндия вообще является лидером по использованию рециклиро-ванных шин в грузовом автотранспорте — их доля в общей массе резиновой «обувки» достигает почти 7.0%.

«Такие показатели во многом обусловлены высокими эксплуатационными характеристиками протекторной ленты Nokian Noktop, — рассказывает вице-президент компании Ари Маунула. — Как известно, свойства протектора ощутимо влияют на пробег шин. Например, чем ниже коэффициент сопротивления качению, тем меньше расход топлива. В этом плане весьма показательны испытания шин грузовых автомобилей, проведенные Независимым немецким институтом тестирования готовой продукции (TUV). В частности, во время тестов замерялись коэффициент сопротивления качению и нагрев шин. Тесты проводили в лабораторных условиях в соответствии со стандартом ISO 8767. Так вот, испытания протекторного слоя Nokian Noktop показали, что он существенно опережает своих конкурентов по такому важному параметру, как коэффициент сопротивления качению. А поскольку при этом улучшается сопротивляемость нагреву, это ощутимо повышает эксплуатационный ресурс шин».

Экономим топливо
«Таким образом, — продолжает Ари Маунула, — за счет правильного выбора покрышек и протекторного восстановительного слоя можно добиться значительной экономии топлива, затраты на которое, как правило, превышают расходы на обновление колес. Для наглядности приведу такой факт: пятая часть всех затрат на содержание большегрузных автомобилей в Финляндии — расходы на горючее. Поэтому при дальних перевозках улучшение коэффициента сопротивления качению может дать его 10-процентную экономию. Эти данные получены для шин «Nokian Tyres» с расчетом их пробега 100 000 километров в год и расхода топлива 40 л на 100 км. При установке на все оси автомобиля шин, восстановленных лентой Nokian Noktop, общая экономия топлива достигла 4000 литров в год, что в денежном выражении составляет 2700 евро».

Согласитесь, сумма весьма внушительная. Если ее умножить на количество большегрузов, работающих лишь в одном автопредприятии (а это несколько десятков машин), становится понятно, почему финские грузовики и трейлеры могут бегать на «наварных» шинах до 300 тысяч километров. Низкий коэффициент сопротивления качению протекторов Nokian Noktop и хорошая сопротивляемость нагреву — не единственные их достоинства. Многосторонний опыт, накопленный специалистами компании «Nokian Tyres» в области создания уникальных резиновых смесей, позволил им создать технологию восстановления автомобильных покрышек, которые по своим характеристикам не уступают новым фирменным «собратьям». Что же касается стоимости шин, то сравнительный анализ рыночных цен показывает: рециклированная «большегрузная» резина примерно в два-три раза дешевле новой.

Вот это ленты!
Описывая технологию рециклинга резины, предлагаемых «Nokian Tyres», стоит подробнее рассказать о некоторых последних разработках компании, в числе которых — оригинальные протекторные ленты Nokian Noktop 31 и Nokian Noktop 32, предназначенные для восстановления грузовых шин, которые, кстати, можно приобрести в Москве. Особенность Nokian Noktop 31— двухслойное строение протектора типа Cap Base. Верхний слой предназначен для зимней езды, причем специально рассчитан для движения по льду и снегу. «Верх» истирается как раз к весенне-летнему сезону, после чего в «работу» вступает уже нижний слой, обладающий «летними» характеристиками. Еще одна отличительная особенность Nokian Noktop 31 — сдвоенные протекторные шашки, повышающие курсовую устойчивость большегрузов. Важно отметить, что при производстве «тридцать первого» протектора не используются вредные для окружающей среды высокоароматизированные масла.

Нагрев минимальный
Что касается Nokian Noktop 32, то эта «всесезонная» протекторная лента отличается особым составом резиновой смеси, который до минимума снижает нагрев шин во время движения. Кроме того, Nokian Noktop 32 обладает улучшенными прочностными и ходовыми характеристиками, повышающими безопасность и позволяющими заметно (до 10%) снизить расход горючего. Кстати, эта лента, как и упоминавшаяся выше ее «сестра» с индексом 31, имеет цифровой индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий остаточную глубину протектора в миллиметрах. Резиновая смесь, используемая при «выпекании» протектора, также не содержит канцерогенных и вредных для окружающей среды веществ, а процесс изготовления Noktop 32 отвечает международному стандарту качества ISO 14 001. Неудивительно, что благодаря таким показателям протекторы от «Nokian Tyres» пользуются повышенным спросом на рынках Скандинавских стран, Центральной Европы и Северной Америки. Конвейеры по производству резиновых лент, как отметили наши корреспонденты, посетившие завод «Nokian Tyres» в Тампере, работают круглосуточно. Возможно, подобный ритм вызван еще и тем, что в последнее время интерес к этой оригинальной продукции стали проявлять украинские бизнесмены и руководители отечественных автопредприятий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *