Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 16, 2013 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Если «загудел» подшипник

Многих владельцев старых автомобилей при быстрой езде беспокоит шум со стороны задних колес. Источник его, как правило, изношенный подшипник полуоси. В дальнейшем шум может перейти в постукивание, что предвещает разрушение узла. Такое может быть и на новой машине из-за низкого качества подшипников.

Итак, предстоит заменить подшипник на полуоси или полностью — полуось с напрессованным подшипником. Операция особого труда не составляет, ее описание есть в любой книге по устройству и ремонту «Жигулей» или «Москвича». Кстати, если вам необходим мини экскаватор прицепной, узнать все о нем вы можете на сайте mini-exkavator.ru.

Снять старый подшипник будет легко, если сточить запорное кольцо на 3/4 его толщины. В механической мастерской это делают на токарном станке, в условиях гаража — на наждаке. Полностью стачивать запорное кольцо не стоит: можно повредить посадочное место. Выполнив эту операцию, подшипник с остатками запорного кольца сбивают медным молотком без особых усилий.

Теперь у вас есть полуось с пресс-масленкой, освобожденная от подшипника, есть и подшипник. Предстоит напрессовать его на полуось. Перед этой операцией тщательно осмотрите посадочные места для подшипника и запорного кольца на полуоси. Они не должны иметь выработки и механических повреждений. Так как в сельской мастерской или гараже пресса, как правило, нет, посадить подшипник можно при помощи трубы, размеры которой соответствуют внутреннему кольцу подшипника, и медной кувалдочки. Используя эту оснастку, подшипник напрессовывают на полуось до упора.

Вы подошли к самому ответственному моменту: установке запорного кольца. От выполнения этой операции зависит надежность и работоспособность подшипника. Использовать старое запорное кольцо ни в коем случае нельзя: его посадочный диаметр уже просажен. Новое можно приобрести в магазине, благодаря усилиям кооперативов они появляются все чаще. Если нет — кольцо можно выточить на токарном станке. Его отверстие должно быть на 0,04— 0,05 мм меньше посадочного диаметра шейки в расчете на горячую посадку. При изготовлении кольца стоит помнить: по его наружной поверхности работает кромка сальника, а это диктует довольно высокие требования к чистоте обработки.

Перед напрессовкой новое кольцо нагрейте до 300—350 в муфельной печи, в горне сельской кузницы. Если печи нет — равномерными движениями газовой горелки или паяльной лампы. Нагретое кольцо при помощи все той же трубы и медной кувалдочки насадите на полуось до упора в подшипник: зазор между ними не допускается! Смажьте подшипник «Литолом-24» и установите на автомобиль.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.