Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Английская пуля из корейского ствола

1Спокойные и уравновешенные авиаторы назвали его управляемым снарядом. Они — военные летчики, знают в этом толк. Мы же, видя их восторженные взгляды и испытав это управление, остановились на названии ПУЛЯ!

Спортивный родстер из Туманного Альбиона Lotus Elan, созданный в начале девяностых, явился прототипом своего двойника из Кореи, для ремонта которого нужны запчасти для корейских автомобилей. Фирма KIA пыталась повысить свой имидж и упрочить авторитет путем расширения модельного ряда выпускаемых автомобилей. В 1995 году представленный как прототип KMS-II на Токийском автосалоне в Японии летом 1996-го в Москве был показан публике под «новым» именем KIA ELAN.

В более молодом ELANe внешность несколько модернизирована. Новое исполнение задних фонарей органично вписывается в мягкие и динамичные формы. Хребтовая рама и углепластиковый кузов, сохраняя спортивный вес, заставляют относится к KIA Elan, как к английскому автомобилю. Устанавливаемые стопятидесятисильные двигатели HI-SPRINT объемом 1,8 литра имеют столь солидную мощность благодаря использованию системы впрыска ULTRA POWER, в которой присутствуют также и запчасти хендай.

Заряжай!

Динамичность автомобиля предполагает присутствие за рулем темпераментного и опытного водителя. На подъемах и стартах от светофоров Elan давал такую фору сопровождающим и рискнувшим с ним потягаться, что сомнений в том, что конкурентом его резвости может быть автомобиль только спортивного характера, не оставалось.

Целься!

Посадка в низкорасположенные относительно земли сидения с мощными боковыми поддержками заставляет буквально вваливаться в кресло, цепко удерживающее сидящих во время движения. Две ручные регулировки, казалось, вызовут недовольство среди «мухачей» (спортсменов наилегчайшего веса), или тяжеловесов до ста пятидесяти килограммов. Но от представителей крайних весовых категорий поступили лишь комплименты и заверения в полном удобстве.

Похоже, никакие виражи и крены не способны вырвать даже самого отъявленного лихача и его пассажира из кресла, при условии, что они пристегнулись трехточечными ремнями безопасности. С такой же заботой и надежностью призваны заботиться о сохранности документов карманы на дверных картах. Достать пряжку, чтобы пристегнуться, удалось совсем просто и без напряжения, как может показаться на первый взгляд. Но, следует отметить, что ремень не возвращается на место без посторонней помощи.

Электроприводы зеркал и стеклоподъемников несколько компенсируют неудобство ручной установки крыши, невозможной без выхода наружу. Но легкость работы пластиковых замков и минутное открытие «зонтика» дополняются завидной герметичностью. Это дополнено мощной отопительной системой, что и попытался продемонстрировать нам ELAN (насколько смог в довольно прохладную летнюю ночь). Так что вопрос о сезонности автомобиля снимается автоматически. Заметим только, что резвость «спортсмена» заставит подобрать на зиму соответствующую «обувку».

Рулевая колонка имеет регулировку по высоте. Этого достаточно для привередливых. Рулевое колесо — кожаный краб с глазами-кнопками сигналов на «панцире» в диаметре и обхвате удобен и хорошо подходит для активного «руления». Облагороженный кожей рычаг КПП своими размерами больше напоминает джойстик. Он ложится в руку и передает команды на включение без применения особых усилий. Но следует учитывать близость и высоту положения каркаса несущей рамы, особенно рослым водителям. Резкие переключения и рывки могут оставить синяки на локтях. Несколько длинноватый, как для спортивного автомобиля, ход рычага КПП в поперечном направлении компенсируется высокой избираемостью передач.

Даже во время вращения рулевым колесом считываемость приборов без претензий. На фоне контрастных циферблатов яркие деления тахометра и спидометра однозначно указывают положение стрелок.

Расстояние между педалями достаточное для того, чтобы не цеплять ногой за ногу. Глубина их выжима не заставляет применять балетные упражнения на вытягивание носка. Информативность сцепления не требует времени для привыкания. Усилия на тормозной педали незначительные даже в экстренном торможении с блокировкой колес и движении юзом. Момент срыва колес легко контролируется при незначительном изменении усилия. Это дает возможность активного применения прерывистого торможения при попадании на дорогу с разным коэффициентом сцепления колес правой и левой сторон.

Пли!

По-настоящему оценить «тягово-взрывные» достоинства двигателя можно после преодоления отметки четырех с половиной тысяч оборотов. Безжалостное использование максимального крутящего момента позволило достичь 100 км/ч за 8,7 секунды. Ярко-красные стрелки тахометра и спидометра ныряют до красной зоны (6500 оборотов) так, будто давишь на них ногой. В движении на таких режимах малейшее воздействие на педаль акселератора откликается спуртом, особенно заметным при убранной крыше. В такие моменты сразу теряют смысл рассуждения о вместительности багажника и непрактичности двухместного родстера.

Длинна разбега до 100 км/ч — триста метров. А тормозной путь до полной остановки составил 21 метр по средним результатам замеров.

Способность KIA Elan ввинчиваться в повороты была проверена на короткой и длинной змейках. Результаты, показанные при этом, думаем, удовлетворят даже очень требовательных водителей. Четкий вход в поворот и острая реакция на подачу газа легко корректируются рулем, что привносит в езду то многообразие прохождения поворотов, которое отличает спортивный автомобиль от обычного, хребтовую раму от несущего кузова. А сравнимые лишь с ощущением мотоциклиста чувства скорости и динамики рассечения воздуха оставляют совершенно особенные, незабываемые минуты от езды даже в качестве пассажира. Короткий угол капота привносит в движение чувство полета, стелящаяся дорога придает остроты ощущениям при концентрации взгляда непосредственно перед колесами.

Разбор полетов

Автомобиль черного цвета, в предназначении которого конструктивно заложена способность приносить прохладу и свежесть находящимся в салоне! Правильно это или нет? Ваш выбор — исключительно индивидуален.

Принимая во внимание полтораста и еще одну лошадиную силу, некоторые сомнения закрадываются при испытании их резвости, особенно при преодолении первой половины шкалы тахометра. Или они немного ленивы — «без плети», или в «корейском табуне» некоторых пересчитали дважды.

Как и ожидалось, управляемость ELAN соответствует высоким спортивным нормативам. Так же, как запчасти Hyundai обеспечивают отличную управляемость для Hyundai, так и здесь хребтовая рама великолепно выдерживает нагрузки на скручивание и жесткий режим работы подвески. Углепластиковый кузов своей легкостью и аэродинамическими показателями способен привлечь интерес не только сегодняшнего покупателя, но и несет перспективу популярности родстеров на наших дорогах.

Эмоции, которые испытываешь во время езды на этом автомобиле, позволяют забыть о некоторой забывчивости производителя в отношении качества материалов и сборки интерьера, характерных, впрочем, для корейских автомобилей. Конечно, английский оригинал может похвастать кожей Connoly, но хватит ли на него финансов? Ведь один «англичанин» тянет на двух «корейцев». И еще техничку впридачу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.