Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 19, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

«Жук»-бомбовоз

beetleЧерный New Beetle Тоомаса Таамсалу — не самое быстрое авто из участвующих в эстонском дрэг-чемпионате, но, безусловно, одно из самых заметных. 

Что же делает эстонского «жучилу» столь заметным? Вся фишка в том, что второго такого проекта в Прибалтике нет. И даже если Тоомас и не выигрывает на финише, он получает бурные аплодисменты от зрителей уже по ходу прогрева резины. Что-что, а «бурнауты» это 469-сильное переднеприводное насекомое исполняет на удивление хорошо!

SLEEPER BEETLE

Когда-то «Жучок» с 1,8-литровым турбодвигателем был куплен жене Тоомаса (уже успевшего в свое время вволю поездить на фольксваген поло тюнинг) как ежедневное средство передвижения. Но жена сказала, что этот 150-сильный (!) монстр (бу-га-га!) слишком быстр для нее! Любой другой продал бы «Жука», и дело с концом. Но Тоомас оставил его себе. Для участия в любительских гонках. Ну и для того, чтобы вы могли прочитать о нем, конечно. Кодовое название проекта (поскольку если уж за дело взялся мужчина, то все должно быть основательно!) — Sleeper Beetle. А если по-русски, то «волк в овечьей шкуре» — злая начинка в стандартной упаковке трусоватой на вид городской тошнилки.

Нет ничего обидного в том, что человек что-то не умеет делать сам. Также думал Тоомас, а потому разбили свою любимую свинью-копилку и отдал «Жука» в умелые руки мастеров ES Tuning, собаку съевших на тюнинге фольксваген поло седан и других моделей VW.

БУКАШКА НА АНАБОЛИКАХ

Ребята не подкачали — выехавшее спустя какое-то время из мастерской насекомое внешне… почти не изменилось (а что вы хотели, ведь таковы правила игры, заданные владельцем) зато изрядно прибавило в мощности. Да что там «изрядно» стенд показал, что отдача увеличилась более чем в три раза до фантастических 469 л. с! Благодаря «мокрой» системе прямого впрыска закиси азота, способной добавить до 120 лошадок. И, конечно, за счет полной перестройки движка и сопутствующих систем. Если конкретнее, то мотор получил новые поршни и шатуны, а голова была портирована. Новый впускной коллектор — от шведских волшебников Dahlback Racing, а перед ним — «система забора холодного воздуха, помогающая двигателю… получать холодный воздух, а вы что подумали?

Для той же цели — новый, смонтированный спереди интеркулер. А чтобы смеси хватило не только воздуха, но еще и топлива — внесены изменения в систему топливоподачи: более производительные форсунки и насос гарантируют, что двигатель не оголодает. Выпуск — построенный заново, на трубах увеличенного диаметра. И, понятное дело, новый блок управления двигателем — KMS Engine management — такой же использовали и для тюнинга поло седан, который был у Тоомаса прежде. Так что он уже знал с чем имеет дело. А кроме движка — перебрана и получила блокировку коробка передач (представьте себе переднеприводное авто с такой мощностью, пытающееся реализовать ее через одно переднее колесо), керамическое сцепление и облегченный маховик.

Изменения в салоне функциональны донельзя: руль МОМО, чтобы удобнее рулить; буст-контроллер APEX’i и дополнительные приборы Autometer, чтобы быть в курсе происходящего под капотом. И креатив владельца («жуководы» меня поймут) — букетик из кривых клапанов в стандартном стаканчике (покупающие «Жука» с завода обычно получают в нем букет пластмассовых подсолнухов или васильков).

Изменения во внешнем виде есть, но тоже не для красоты, а для дела: занижение из-за установленного колловерного кита Koni, увеличившиеся в размерах тормоза и биксеноновые фары.

КВОТЕР ЗА 12,6 СЕКУНДЫ

Вы обязательно спросите: «А как оно едет?» Подумайте сами, ну как может ехать автомобиль с такой мощностью и массой «чуть за тонну»? Валит как надо! Но, думаю, немало найдется желающих надрать зад этой неприметной букашке в светофорной гонке. Что ж, пусть попробуют: «Жучок» Тоомаса выезжает из 13 секунд на официальных 402 метрах (лучшее зарегистрированное время 12,6 секунды и 192 км/ч на финише)! Да, этого маловато для пьедесталов — в том классе, где вынужден выступать Tooмас, все-таки желательно иметь что-то около 1000 л. с. и полный или задний привод. Но все же показатели эстонского «Жука» очень достойные! Тем более что олимпийский принцип «Главное не результат, а участие» никто ведь не отменял, правильно?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.