Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 14, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Воздушный фильтр: быть или не быть

1Графическое представление параметров отличается от сухих цифр тем, что дает наглядную картину динамики поведения тестируемого объекта и облегчает анализ закономерностей изучаемых процессов.

Если внимательно отнестись к результатам и методике замеров, то из графиков на самом деле не следует однозначный вывод о благотворном влиянии любого фильтрующего элемента на уровень мощности. В тесте с коротким впускным трактом снятие фильтра, у которого не было специального распределяющего раструба, привело к заметному снижению мощности на 1.6% в режиме максимальной скорости машины и на 0.5% у пиковых мощностных значений. В остальном же диапазоне разница сравнима с погрешностью измерений.

2Наличие в фильтре с системой АЕМ элемента, обеспечивающего равномерное распределение потока по объему, сдвинуло в положительную сторону характеристики машины на 0,7-0,9% по всему рабочему диапазону, и лишь на максимальной скорости разница достигает 1.7%. Причем повышение мощности после монтажа впускного тракта АЕМ, как с фильтром, так и без него, по сравнению с самодельным впуском объясняется размещением места забора воздуха из более прохладной зоны моторного отсека и общими характеристиками самого трубопровода.

Максимальная мощность мотора с впуском АЕМ по сравнению с тестами при самодельном впускном тракте выросла на 2% со снятыми в обоих случаях фильтрами. С установленными фильтрами разница пиковых значений составляет 2.5%, а в режимах максимальной скорости разница еще значительнее, т.е. в обоих случаях влияние конфигурации элементов впускного тракта на показатели характеристик двигателя существеннее, нежели наличие или отсутствие фильтра.

Ухудшение показателей после снятия фильтра на впускных трубопроводах обоих типов наиболее заметно при наивысшем уровне потока потребляемого двигателем воздуха. Происходит такое падение мощности из-за ухудшения условий протекания потока на воздухозаборном срезе труб, как длинной, так и короткой. И степень падения в обоих случаях близка, а разница как раз и объясняется отличиями конструкции фильтрующих элементов.

И самодельный впускной тракт, и система АЕМ с удалением фильтров лишается аэродинамических элементов влияющих на организацию воздушного потока вблизи входных отверстий. Прямой срез трубы создает препятствие для входящего в нее воздуха в виде кромочных завихрений (рис. 1), при которых образуются обратные токи. И чем выше скорость воздуха, тем сильнее эти завихрения, которые сужают эффективный диаметр трубопровода. Усугубляют картину токи воздуха вдоль наружной поверхности впускного тракта.

Сила завихрений на срезе при установленном фильтрующем элементе гораздо ниже, а с тем, у которого внутри размещена конусообразная вставка-раструб, они и вовсе сведены до минимума. Кроме того, задняя стенка фильтра еще и отсекает встречные наружные токи. Так что, если просто снять фильтр, то, действительно, несмотря на удаление препятствия для воздуха, его объем, поступающий в двигатель, сократится. Однако если вместо фильтра поставить раструб, убирающий негативные аэродинамические явления (рис. 2), то мощность все-таки возрастет.

Но прежде чем прибегать к подобной процедуре, лучше оценить насколько высоки ставки в предстоящей гонке. Может быть, победа в ней не окупит преждевременной переборки двигателя? Или же крупицы дополнительных сил еще можно получить более гуманными способами, например, пересмотрев конструкцию впуска. Также желательно всегда помнить несколько простых правил, которые вы можете найти по ссылке http://futurecars.info/home/729-kak-izbezhat-probl. Они помогут вам избежать проблем в пути, неважно гонка это или просто езда по городу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.