Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 12, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

ВАЗ-2112 — даешь автоматизацию!

vazТак «исторически сложилось», что российские легковые автомобили с автоматической трансмиссией были представлены лишь всякого рода «членовозами», а массовые серийные легковушки до сих пор имеют в своем арсенале лишь сермяжную «механику».

Между тем в силу простоты управления оснащенные «автоматом» малолитражки наверняка пользовались бы успехом у покупателей. Спрос, ясно, рождает предложение, и раз уж гиганты государственной автоиндустрии не удосужились оснастить свою продукцию такой трансмиссией, за дело взялись небольшие тюнинговые фирмы.

Не так уж и сложно

Недавно созданное, а потому весьма решительное ателье сумело имплантировать в самый обычный ВАЗ-2112… бесступенчатую трансмиссию производства фирмы «ZF». Данная модель вариатора хорошо вписалась в подкапотное пространство, так что в конструкции автомобиля потребовался минимум изменений. Между двигателем и вариатором установили специальный переходник и подобрали приводы подходящей длины. В салоне остались две педали, а вместо рычага переключения передач появился симпатичный селектор режимов трансмиссии. На сидения натянули новые чехлы, похожие на чехлы на Лада Калина. Вот, собственно, и все. Правда, стоимость вариатора вместе с установочным комплектом и работой по монтажу тянет на полмашины: 3000 у.е.!

Основной вопрос

Почему в качестве автоматической трансмиссии был выбран именно вариатор, а не гидромеханическая коробка? Ответов несколько. Во-первых, вариатор легче и меньше обычной АКП. Во-вторых, он проще в эксплуатации и ремонте. Наконец, не последнюю роль играют и ходовые качества: в силу того, что вариатор имеет постоянную связь с ведущими колесами, управление более удобно и безопасно по сравнению с традиционным «автоматом». Например, автомобиль активнее притормаживает двигателем при сбросе газа. В результате его поведение более понятно и предсказуемо, особенно на скользких дорогах. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что работа мотора в оптимальных режимах, которые обеспечивает вариатор, способна продлить ресурс силового агрегата.

В итоге выходит, что, пусть и за серьезные деньги, но потребитель все же может получить простой и надежный в управлении автомобиль. К тому же стоимость его эксплуатации близка к таковой для стандартного «вазика».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *