Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 29, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

ВАЗ-21103: Turbo Obrut

vaz-21103Будучи ярым поклонником именно атмосферных моторов. Павел в окружении друзей Сергея и Александра глядел на продырявленный блок цилиндров, после нескольких экспериментов по раздуванию мощности без применения наддува. В их головах блуждали мысли о новом атмомоторе. Однако на тот момент требуемых комплектующих в наличии у поставщиков не оказалось, а ждать полтора месяца никто не хотел, поскольку приближался сезон. Тогда-то и родилась мысль о том. чтобы построить Obrut (новая аббревиатура придумана специально для этого автомобиля) В то время, как у всех гражданских и псевдоспортивных турбомоторов полка момента очень узкая (турбоВАЗы едут обычно с 3000 до 6000 оборотов, да и то скорее не едут, а буксуют), цель нового проекта с самого начала формулировалась иная — получить широкий рабочий диапазон, чтобы турбина дула примерно с 3500-4000 оборотов и вплоть до отсечки (8000). Реализация задуманного — дело техники и правильного подбора комплектующих, а главное — философия!

Разрушая стереотипы

Внедрив турбину TD05 от EVo8, интеркулер от него же, бензонасос Watbro 255 л/ч и множество других необходимых девайсов, друзья установили мозг MegaSquirt II v3.0 и не забыли купить трансмиссионное масло. Неожиданный ход? Изначально информация о блоке была найдена в Сети, во время поисков альтернативы штатному мозгу. Позже Сергей отправился в деловую поездку в Англию, где, конечно же, не упустил возможности посетить в качестве зрителя дрэговые соревнования: «Побывав на дрэге за границей, перестаешь узко мыслить. Для тех парней не существует никаких преград по внедрению любой системы управления, и в какой-то мере хочется попробовать и свои силы в подобных технических вызовах. У нас на стоковой «Ладе» есть некий набор исполнительных механизмов, датчиков и ограниченная по своим функциональным возможностям система управления, которая не удовлетворяет нашим запросам и требованиям. А почему бы не попробовать что-то новое?»

Под впечатлением от увиденного и переосмысленного, было решено поставить MegaSquirt II v3.0 и отказаться от вазовского мозга. Ведь можно собрать (спаять) такие схемы, как лаунч-контроль, flet shift, управление автоматической коробкой, трекшн-контроль, а также можно использовать любые типы исполнительных механизмов, соленоидов управления, разные типы форсунок.

Исполнение

Итак, мозг заменен, осталась настройка, в результате которой необходимо добиться гражданского поведения от боевого двигателя, чтобы без нервного и физического напряжения можно было передвигаться на нем по городу. В итоге машину настроили так. что турбина начинает нормально дуть (под словом «нормально» Паша понимает переход через 0,5-0,6 бара) с 3800 оборотов, если давить в полсилы, и с 4000 оборотов, если давить тапку в пол. А на 5500 мозг «десятки» начинает ее деликатно «осаживать». Таким образом, с 5500 оборотов и до отсечки на 8000 давление держится на отметке 1.4 бара ±0.1. Отжигать на пятой передаче не пробовали — страшновато. Ведь за считанные секунды уже на четвертой передаче со 100 км/ч стрелка спидометра убегает за двести. Мощностной стенд показал 347 лошадиных сил на колесах. Серьезно для «тазика»?!

Русский народный

Кроме достаточно стандартного набора для внешности — другие бамперы, заварена крышка багажника, альтернативная головная оптика, противотуманки Hella в бампере в стиле WRC, на «вазике» появился эксклюзивный капот в стиле ММС Lancer Evo 6 с металлическим вварным воздухозаборником, антикрыло и эксклюзивная аэрография по эскизам владельца. Ее идея родилась из того, что автомобиль создан для души, для любительских гонок и всяческих покатушек. Поэтому на кузове, на взгляд владельца, должны были появиться две рейсерские полоски. Рисунок же в виде хохломы был продиктован идеей русского народного „тазика». Цветовую гамму Павел подбирал сам по своему вкусу, отталкиваясь от родного цвета авто.

Что дальше?

Пока машина зимовала, друзья закупили приличное количество тюнинга, исходя из концепции Павла: «чтобы было около 400 лошадей, чтобы турбина раньше выходила на буст (оборотов на 300 раньше), трэкшн-контроль, чтобы меньше терять времени на ненужный букс, лаунч-контроль, чтобы стартовать с нужных оборотов, и, обязательно, чтобы машина хорошо тормозила».

Исходя из последних предпосылок на переднюю ось установили 4-поршневые суппорты с 284 мм дисками «Прома». Кроме того, в подвеске появились треугольные рычаги, а под капотом увеличенный шкив генератора для уверенной работы на высоких оборотах (до 8200-8500). А для более спокойного движения по трассе установлена 5-я передача с передаточным отношением 0.73, с которой можно перемешаться со скоростью 150 км/ч на 3700 оборотах, как раз в начале буста ( и при этом достаточно комфортно).

При этом теоретическая максимальная скорость, учитывая пик максимальной мощности на 7400 оборотах, составляет 250 км/час. Но это в теории, навряд ли на практике это будет когда-либо реализовано.

В итоге

В принципе «десятка» и сейчас остается городской машиной. В сильные морозы, естественно, она томится в гараже — на заряженном «тазике» с заниженной подвеской, обвесом по кругу и табуном лошадей под капотом по городу зимой особо не поездишь. Но в теплое время года Паша всегда на ней.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.