Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 10, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

ВАЗ-2109: циркулярная пила

vazТак уж получается, что серьезные автомобили, подготовленные для гоночных дисциплин, мы часто снимаем в самый разгар зимы. Не первый раз в жесточайшие снегопады.

Снега навалило прилично, в недавнем чистый асфальт спрятался совершенно. Для ВАЗ-2109 команды Full Power Motor’s это означало лишь одно — бегство туда, где асфальтобетон остался под колесами, в боксы на зимовку.

«Почему мы ждем зимы?» — спросите вы. «А как иначе?» — по-журналистски отвечу вопросом на вопрос. Летом в сезон застать подобные автомобили можно чаще на трассе, а сейчас, в межсезонье, они в святая святых. В обстановке спокойствия боксов команды, их готовившей. Можно спокойно поговорить и оглянуться на прошедший сезон и оценить его результативность. Впрочем, никто не против ощутить на деле зацеп немаленьких подушек сликов Hoosier на ведущей оси или появление по одному нажатию кнопки 170 азотных зелено-сине-химических лошадиных сил. Но сейчас на снег спортсмена выкатывать не стали, пожалев резину, которая не знает о существовании такой белой субстанции и минусовых температур. Пока лежит снег, можно также купить погрузчик, так как зимой цены на погрузчики немного ниже — не сезон. А вот летом можно пускать погрузчик в ход.

Как к нему подступиться?

Пространственное определение «еще одна пластиковая скорлупа с мотором» не подходит этой машине, как громко об этом вы бы не кричали. Автомобиль исполнен командой Full Power Motor’s, занимающийся спецподготовкой автомобилей к любым видам спортивных соревнований. Он соответствует всем требованиям технической безопасности. Построенный для участия в дрэг-рейсинге в классе SL (уличный быстрый) он железный. Из пластика передние крылья. Капот. И обвес, состоящий из бамперов с накладками на пороги (обычный набор многих уличных машин.) На все остальное магнит липнет без проблем. Крышка багажника все такая же тяжелая, открыв увесистые двери, вы найдете на них заводской пластик обивки. Все остекление на месте. Дыр в кузове не насверлено. При всем этом учитывая немалый вес, машина разгоняется от 0-100 км/ч за 4 сек., а квотер проезжает за 12.8 секунды.

Вы смотрите на нее и не знаете к чему и как подступиться? Не пугайтесь, она злая для соперников, чему подтверждение — исключительно призовые места в своем классе. В прошедшем сезоне автомобиль участвовал в официальных соревнованиях: Курска. Рязани, Орла. Воронежа и многих других соревнованиях.

Мотор и все, все, все

Спрятавшаяся под кромкой капота, полированная «четверка» дроссельного узла, пожирающая воздухе пожирающими же звуками, выдает атмосферную сущность двигателя. В нем 230 натуральных железных сил после реализации самой любимой доработки этой машины, по мнению создателей, — настройки ЭБУ «Январь 5.1», который заставил успешно сожительствовать все установленное. Во время заезда к 230 силам механическим добавляется бонус в виде упоминавшихся ранее 170 дополнительных помощников с гривами, вырывающихся из недавнего бестселлера (после первого фильма «Форсаж») синего баллона с надписью NOS, паутина системы впрыска опутала весь мотор.

Двигатель, объем которого после всех вмешательств составляет 1.7 л, построен на основе в виде блока цилиндров (он выше стандарта на 4.7 мм), оснащенного плитой усиления в 10 мм. ШПГ представляет собой поршни «Егоров». Н-образные шатуны «ТоргМаш», поршневые кольца KS. Коленчатый вал с двойным косым сверлением имеет ход 80 мм. ГБЦ — это клапана 32×28 Schrick, пружины Schrick, тарелки титановые и распределительные валы подъемом 12.0 мм с фазой 330 и цельным толкателем D 32 мм, настройка которого оказалась самой сложной доработкой. Если воздух дросселя качают в мотор быстро, то топливо отставать не должно. Две штуки топливных реек FPM с первым рядом форсунок на 340 см3 и вторым в виде форсунок на 630 см3 закачивают много бензина, поступающего от насоса Bosch. Поджигают смесь с помощью свечей NGK и системы зажигания MSD. Вылетает все это сгоревшее бензино-воздушно-закисное через выпускную систему начинающуюся коллектором U-power продолжающуюся 76 мм трубой и оконечной банкой глушителя. Немного наклеечного юмора на корме и «двухстволка этого глушителя в меру разбавляет строгий спортивный образ. Доменная печь мотора во время заезда трудится на славу, масляный насос повышенной производительности следит за своевременной подачей масла, а чтобы после криков «Кия!» заездов, из-за сильно перегретого масла поршни никуда не стекли, маслокулер поставлен торчащим температурным ошейником в переднем бампере.

Кстати, поймал себя на мысли, что давно не любовался отечественными двигателями, они могли быть быстрыми, мощными да какими угодно, но при этом оставались, как правило, не приглядным, набором железа. Этот же сверкает всеми своими изгибами и выемками, гаечками, крышками, проводами и техническими решениями.

На 200 процентов

Вообще автомобили для квотера — это механизмы, заставляющие вестибулярный аппарат пилота работать на 200%. Александру Кондратьеву при том, что нужно сорваться в нужный момент, нормально зацепиться, не провалиться, правильно выбрать момент включения закиси, еще нужно параллельно вовремя (попадая в обороты) переключаться. Дергая за рычаг переключения передач короткоходной кулисы с посредником в виде двух дискового сцепления Sach. сообщать о своем выборе передачи 126 кулачку, который в свою очередь с помощью полуосей «Торгмаш» передаст пожелания дальше на колеса. В подвеске, к которой предъявляют основное требование — надежно удерживать машину на полосе, внимание уделили треугольным рычагам, зажатым стойкам ДААЗ, установленным с ШС опорами стоек и распоркам техномастер. После преодоления финишного створа вовремя оттормозиться помогают передние тормоза увеличенного диаметра с колодками Ferodo DS3000.

О главном

Перед нами предстал автомобиль в чистоте и полной исправности. Отчасти корчеватый в сути постройки, но больше — хороший болид для гонок. Команда позиционирует машину, как и вовсе городскую. В принципе мы не прочь согласиться. На дросселя — ошейник воздушного фильтра от камней и грязи. NOS под завязку, переобуть на дорожные 15-е полуслики — и в путь, ставя в неловкое положение владельцев не маломощных, но совершенно других по рангу машин. Главное в запале борьбы не попортить асфальт в округе, прорезав его циркуляркой передних колес, когда вдело вступают суммарные 400 сил.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *