Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 29, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Уроки стайлинга

1Меня коробит от машин, обвешанных по уши несуразными пластиковыми накладками и спойлерами (спасибо художественной школе, привившей минимальные понятия о гармонии и пропорциях).

Но в глазах владельцев все эти «приблуды» повышают крутость автомобиля как минимум до уровня Ferrari. На самом деле опускают их до уровня сломанной дешевой пластмассовой игрушки. Поэтому когда приходится видеть по-настоящему гармоничные автомобили, то глаз на них, как говорится, просто отдыхает. Один из таких автомобилей мы с нашим фотографом Алексеем засекли в студии «Урфин Джюс» и решили не упускать момент.

Задачи экземпляра

KIA Sportage в этом кузове появился относительно недавно, но уже привлек пристальное внимание тюнинг-сообщества. Задачи, поставленные владельцем этого экземпляра, были направлены на сохранение именно родных форм автомобиля (довольно удачных, надо сказать, корейцы в этом плане в последние годы здорово подтянулись). Но при всем этом требовалось изменить внешний вид до неузнаваемости, а также установить автомагнитолы 2 din. Противоречивая задача, не правда ли? Основой должно было стать сочетание синего и черного цветов. С таким техзаданием было о чем задуматься. Чтобы нащупать единственно верное направление, решили повнимательнее присмотреться к формам самого автомобиля и отталкиваться именно от них. В общем-то, это основа основ стайлинга.

Родившийся вариант

Присмотрелись, и вариант родился сам собой — это не простое убирание всего хрома и перекрашивание всех мелочей в черный цвет, а разделение кузова на две четко выраженных цветовых зоны. Родной синий металик решили оставить в качестве основного цвета, а вот капот, крышу и крышку багажника сделать черными. Выбирая границы раздела между синими и черными элементами, исходили из нескольких основных принципов. Во-первых, дополнительный цвет не должен казаться излишеством, а должен хорошо читаться. Для этого площадь черных элементов должна быть достаточной. Но и переусердствовать с этим тоже нельзя, иначе автомобиль визуально утяжелится. и будет уже не совсем понятно, какой из цветов основной, а какой дополнительный. Это, кстати, довольно распространенная ошибка начинающих дизайнеров, из-за нее внешний вид лишается основы и. как следствие, нарушается гармония, автомобиль начинает выглядеть неаккуратно.

Еще один принцип — логичное проведение границы между цветами. Тут стоит кое-что пояснить особо. Делать границу посреди плоских деталей — не всегда самое удачное решение, поскольку всегда требует какого-либо обоснования, например, подчеркивания тонкой полосой третьего цвета. В случае со Sportage такая граница просто не вписалась бы в общий дизайн и нелепо разрубила бы автомобиль на две части. Границу лучше всего завязывать с какими-нибудь ребрами и подштамповками кузова. В данном случае через весь автомобиль от фар до задних фонарей, по нижнему краю боковых стекол, проходит четко читаемая и, самое главное, не прерывающаяся линия, которая и стала границей цветового раздела. При этом удачно сохранилось и соотношение между площадями основного и дополнительного цвета — ни один из них не перевесил. При проработке проекта стремились учитывать и мелкие элементы дизайна кузова (пово-ротники. накладки и т.п.), ни один из них не должен был вылетать из общего визуального ряда и существовать сам по себе, только в этом случае автомобиль смотрится цельно и законченно. Нам кажется, мастерам это вполне удалось.

Речь не о том, что стиль конкретно этого автомобиля должен нравиться абсолютно всем, ведь само это понятие сугубо индивидуальное, на вкус и цвет все фломастеры, как говорится… Перед мастерами была поставлена сложная, но вполне конкретная задача, с которой они, безусловно, справились.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *