Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 11, 2013 в ТЮНИНГ | 1 коммент.

Тюнинг. ВАЗ 2108 Turbo

Загорелся «зеленый», и лидером «светофорного» поединка с бешеным отрывом стала вазовская «восьмерка». Благородный рык мотора выдавал необычное происхождение машины. Уже потом, после «гонки», удалось прояснить секрет взрывного темперамента «Самары» — она была оснащена… турбонаддувом.

Тюнинг ВАЗ 1119, «Самары» или любого другого отечественного автомобиля сегодня не проблема — такие услуги предоставляют множество фирм. В ход идут примерно одни и те же комплектующие и схожие технические решения. Более того, многие тюнинговые детали можно купить в специализированных магазинах и, обладая определенными навыками, самому построить автомобиль под себя. В итоге немалая часть «доведенных» машин являются, по сути, «серийно-тюнинговыми».

Поэтому турбонаддувный вариант ВАЗ-2108 не мог не вызвать у нас всплеск профессионального интереса — не каждый день приходится сталкиваться с не совсем стандартным подходом к доработке российских легковушек. Надо сказать, результат оправдывает ожидания — разгоняется «турбовосьмерка» захватывающе. Погоняв по столичным улицам, мы встретили немного достойных соперников из числа машин со «спортивной репутацией». Предварительные инстументальные замеры показали, что до 100 км/ч машина разгоняется за девять секунд, это очень неплохо, ведь серийная модель едва-едва укладывается в целых пятнадцать.

Не только турбина

 
Разумеется, специалисты не ограничились лишь установкой турбины, хотя и сама по себе эта операция требует серьезной и квалифицированной доработки мотора. Для начала пришлось сделать новый выпускной коллектор, ведь турбина приводится во вращение выхлопными газами. Затем изменили систему впуска. Спортивный воздушный фильтр позволил максимально снизить сопротивление воздуха, который направляется прямиком в промежуточный охладитель — интеркулер от импортного дизеля. (Напомним, что охлажденной смеси в цилиндр входит намного больше, чем обычной.) Поскольку характеристика мотора кардинально изменилась, доработчикам потребовалось провести серьезный чип-тюнинг. Переделкам подверглась и головка блока. Впускной и выпускной коллекторы были тщательнейшим образом отшлифованы и подогнаны, равно как и впускной и выпускной каналы головки блока. Распредвал был заменен на особый, обеспечивающий максимальный из всех имеющихся тюнинговых (но не «спортивных») валов подъем клапанов и соответственно максимальное перекрытие фаз впуска и выпуска. И наконец, объем двигателя довели до 1600 «кубиков».

Настоящий болид

 
Установка турбонаддува потребовала снизить степень сжатия. Эта мера характерна для наддувных моторов, ведь при высокой степени сжатия вкупе с наддувом развивается убийственная для мотора детонация. Но и после этого степень сжатия осталась высокой — 8,1, а детонацию победили настройкой впрыска и механизма газораспределения. Чтобы возросшие нагрузки не добили поршни, их заменили на более живучие кованые. Вместо штатной выпускной системы, не рассчитанной на большое давление газов, поставили специальную, с прямоточным глушителем. Под характеристики двигателя оптимизировали и трансмиссию, изменив передаточные числа КП и главной передачи. Чтобы «монстр» мог так же быстро останавливаться, как и разгоняться, передние дисковые тормоза заменили на вентилируемые большего размера, а вместо задних барабанных установили вентилируемые дисковые.

Едет «турбовосьмерка» фантастически — полное ощущение спортивного болида. Дополнительной шумоизоляции салона нет, поэтому непривычный звук мотора в сочетании с рокотом настроенного глушителя и легкой заводной вибрацией силового агрегата делают свое дело, добавляя порцию адреналина. Все как в настоящем Drivers car. Сначала автомобиль разгоняется достаточно быстро, но отнюдь не сверхъестественно. До тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит за отметку «2000». Дальше начинается самое интересное. Выкручиваем мотор до предела на первой, «втыкаем» вторую, педаль газа в пол — и вновь колеса буксуют на асфальте. Но машина продолжает набирать скорость — в дело включается самоблокирующийся дифференциал. На сухом асфальте он, конечно, не столь актуален, а вот зимой будет кстати. Конечно, мотор любит высокие обороты, когда турбина работает на «всю катушку», но наш образец очень неплох и на низах. Даже до 1500 оборотов нет навязчивого ощущения «турбоямы». Все намного живее, чем у любого серийного собрата.
Конечно, под стать темпераменту должна быть и настройка подвески. Но, увы, заказчик не захотел терять в комфорте и не пошел на ужесточение настроек шасси. Поэтому типичные для «Самар» уводы при интенсивном разгоне еще больше обострились, да и в крутых поворотах машина слегка «рассеяна». Однако, по мнению авторов «болида», хозяин со временем осознает необходимость доводки подвески, и этот этап работ не за горами.

Один комментарий

  1. Турбонаддув требует грамотной прошивки. Смогут ли такую сделать на ВАЗе?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.