Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 6, 2017 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Тюнинг Нивы — что можно сделать самостоятельно

Нива на протяжении 40 лет остается легендой для езды по бездорожью. Первый российский автомобиль, созданный для жителей села и малых городов, где на дорогах не было асфальта. Рыбаки, охотники, туристы полюбили машину за простую и надежную конструкцию. Купить подержанный автомобиль легко: в интернете много объявлений о продаже. Часто такой выбор обусловлен желанием купить машину для выездов в лес или на дачу. Кому-то вполне хватает стандартных возможностей и комфорта, а кто-то захочет улучшить проходимость и доработать салон.

Варианты тюнинга

Все варианты тюнинга Нивы можно разделить на 4 направления: повышение проходимости, улучшение комфорта в салоне, замена деталей более надежными аналогами и внешний тюнинг. Рассмотрим эти варианты на примере обычной трехдверной Нивы. Все действия можно сделать самостоятельно в обычном гараже.

Повышение проходимости

Залогом успеха при езде по бездорожью является большой дорожный просвет, наличие полного привода и блокировок, подходящая резина и мастерство водителя.

Начинают с установки колес большей размерности. Чтобы они не задевали кузов, выпиливают арки и делают лифт подвески — устанавливают проставки между кузовом и пружинами. Такие доработки позволяют установить колеса размером 30-31 дюйм — практически сравняться с классическими джипами. Чтобы мотор мог так же легко проворачивать такие колеса, а динамика не ухудшилась, устанавливают главные пары с соотношением 4,2 от классической «двойки» ВАЗ 2102. Добавляют блокировки в мосты. Есть варианты пневматических и электрических блокировок с принудительным подключением и так называемых самоблоков — при пробуксовке одного из колес дифференциал блокируется и крутящий момент передается на оба колеса. Такие доработки значительно повышают возможности автомобиля на бездорожье. Работы можно произвести самостоятельно, а установка дополнительных блокировок не потребует регистрации изменений в конструкции.

Улучшаем комфорт в салоне

Доработка салона не потребует разрешений и знаний инженера. Сидения меняют на аналоги от иномарок. На авторазборках можно найти подходящие по размерам сидения от БМВ или от машин корейских марок. Они значительно комфортнее стандартных и с большим количеством регулировок положения спинки и сидения. Кузов проклеивается шумоизоляционными материалами. Они легко режутся и приклеиваются на металл, предварительно зачищенный и обезжиренный. В салоне становится значительно тише, а зимой еще и теплее.

Повышаем надежность.

В России выпускается много аналогов заводских деталей с повышенной прочностью. Для Нивы это полуоси, подшипники, детали подвески. Часто меняют корзину сцепления в сборе на аналог от Валео или подходящий от БМВ. Это позволяет дольше ездить без ремонтов и не переживать, что что-то неожиданно сломается в дальней дороге или вдали от города. Все эти детали так же можно установить самостоятельно в гараже, обладая начальными знаниями в механике, набором инструмента и свободным временем.

Внешний тюнинг Нивы.

В качестве внешнего тюнинга меняют бампера на стальные усиленные бампера на ниву . На передний можно установить лебедку и дополнительную светотехнику. На задний бампер устанавливают калитку для запасного колеса. С введением поправок в Технический регламент и ПДД, такие изменения требуют регистрации и получения разрешения в ГИБДД. Процедура несложная, но платная и занимает несколько недель. Бампера можно установить самостоятельно, но потребуется свидетельство из лаборатории о соответствии конструкции нормам безопасности.

Любители «Нивы» все время находят новые способы доработки автомобиля. Многие из них придуманы в гаражах и могут быть повторены без специальных знаний, умений и инструмента.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *