Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 17, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Тюнинг Ford Focus. Турбодоработка

ford_focusПродолжение. Предыдущая часть здесь.

Плотность компоновки подкапотного пространства не позволяет особо развернуться при установке турбосистемы на 2-литровые двигатели Focus’a.

Производители готовых китов предлагают, как правило, улитку располагать, не отводя далеко от выпускных окон, на коротком коллекторе. Места между блоком цилиндров и радиаторами охлаждения очень мало, особенно если предполагается ставить еще и интеркулер, но все-таки больше, нежели по бокам моторного отсека.

Готовые турбокиты в основном рассчитаны для установки на обычный Zetec E, но так как моторы версий ST/SVT bo многом идентичны, то предлагаемые системы встают и на них без масштабных переделок. Собственно, если говорить о монтажных размерах, то на модели ST170 к киту не подходит только даун-пайп выпускного тракта из-за разницы в конструкции катализаторов. У Zetec E он находится на выпускном коллекторе, и снимается вместе с ним при турбировании. Коллектор же на ST. выполненный по схеме 4-2-1, длиннее, после его снятия, входящие в турбо-кит трубы не достают до входа в высокопоточный спортивный катализатор, расположенный под двигателем.
Единственное, что действительно сильно мешает простой установке турбосистемы на модификацию ST170 — это высокая степень сжатия. Без ее снижения о турбо лучше не мечтать, поскольку безопасно наддуть такой мотор можно лишь до такого уровня, прибавка сил от которого будет едва ощутима. С различиями же выпускного тракта и корпуса дроссельной заслонки, находящемся в другом месте, можно справится малой кровью. Не такая уж это и архисложная задача.
Выбор турбины, естественно, зависит от масштабности планов, но рекомендуемый производителями тюнинговых компонентов параметры эквивалентны чарджеру Garrett GT28R. С ним сложно превысить потолок в 250 сил, а нужно ли больше на переднеприводном автомобиле, чьи лучшие качества проявляются в управляемости, решать каждому за себя. В остальном, турбирование Focus’a не ставит грандиозных загадок. Электронный блок управления легко программируется. Хороший автоэлектрик без проблем справится с этой задачей. Многие фирмы вместе с комплектом всего необходимого для устройства наддува поставляют дополнительный программный блок Superchipsc предварительными настройками.

Все, над чем придется поразмыслить, так это над компоновкой.
Установка турбокита перед мотором довольно проблемна, ведь улитку придется размещать перед головкой блока цилиндров, а там перед ней совсем рядом расположены пластиковые вентилятор и магистрали системы охлаждения. Некоторые производители, например Precision Turbo, решают компоновочную задачу увеличенной длиной выпускного коллектора, из-за чего турбина опускается на уровень картера.

Правда тогда придется инсталлировать в систему смазки турбины электрический насос (давления штатной системы смазки в турбоответвлении может не хватить), поскольку самотеком масло из корпуса чарджера уже не потечет в поддон мотора, и его часть, в конце концов, окажется в надувном воздухе.

Если планируемый буст превышает 0.5 бар, то при настройке машины не стоит забывать о перекалибровке датчика расхода воздуха. На 0,6 бар он достигает предельного сигнала. и дальше не распознает увеличения потребляемого двигателем воздуха. По неправильным командам MAF’a ЭБУ начнет сильно беднить топливную смесь, что чревато разрушением мотора.

Однозначно отдать предпочтение при установке турбосистемы одному из 2-литровых агрегатов не так просто, как может показаться. Да, у Duratec ST высокая степень сжатия и литые поршни, которые придется менять. Но в то же время в этом агрегате кованые шатуны, что дает преимущество при росте крутящего момента, которое и дает наддув. К тому же. в блоке цилиндров уже имеются масляные форсунки для охлаждения поршней. Наличие в газораспределительном механизме программируемой системы изменения фаз позволит без покупки дополнительных деталей уменьшить великоватое для турбированного мотора перекрытие клапанов, а распредвалы здесь итак «позлее» Zetec’овских. Тем, кому ориентиром в доработках служит модели WRC. Duratec ST для тюнинга подойдет лучше. Кто хотел бы ограничиться после установки турбокита лишь корректировкой программы и настройкой ГРМ вполне сгодится 2-литровый Zetec. При условии, что давление наддува не превысит 0,3 бар.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *