Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 14, 2017 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Тюнинг для комфорта

Не нравится жесткость подвески вашего автомобиля? Мы расскажем, как сделать езду комфортной.

У большинства современных автомобилей жестко настроенная подвеска, что положительно сказывается на динамических показателях езды. Но порой хочется комфорта, особенно при движении по разбитым дорогам.

Как изменить настройки подвески, мы расскажем на примере BMW 1-й серии. Этот автомобиль мы выбрали не случайно: тряская и грохочущая подвеска – семейная черта BMW. Что же необходимо для повышения комфортности автомобиля? После всех предпринятых нами попыток мы пришли к выводу, что проблему комфортности на BMW можно решить двумя способами. Во-первых, можно заменить не боящиеся проколов шины на обычную «резину». Уже после такой незначительной модернизации крышки канализационных люков и поперечные дорожные швы преодолеваются гораздо мягче.

Второй шаг на пути к комфорту – это дополнительная замена серийных амортизаторов на более комфортные. Такое усовершенствование подвески заставило «единичку» значительно элегантнее ездить по неровному дорожному покрытию. Конечно же, нельзя ожидать точно такого же результата и от других автомобилей, но в целом почти все машины можно сделать комфортабельнее. Не верите? Поменяйте амортизаторы на своем Ланосе и увидите, что произойдет. Купить запчасти на шевроле ланос вы можете в интернет-магазине daewoo31.ru.

Серийная подвеска

С серийной подвеской и шинами повышенной ходимости BMW информирует своих пассажиров практически обо всех недостатках дорожного покрытия. Поперечные швы и крышки канализационных люков твердо отдаются в спине, небольшие бугры и «лежачие полицейские» чуть ли не выбрасывают пассажиров из сидений – особенно мучаются седоки на задних сиденьях. Один только переход на обычные шины делает BMW заметно мягче. По крайней мере, толчки от крышек и поперечных швов поглощаются более мягкой «резиной». На ухабистых дорогах ничего не меняется, потому что здесь основная работа приходится на жесткие амортизаторы, но ведь их тоже можно сменить.

Шины Runflat

Во многом ограниченная комфортабельность езды BMW обусловлена шинами повышенной ходимости. Ведь в случае прокола или разрыва их основная задача – не соскочить с обода и уверенно поддерживать пятно контакта с дорогой. Для этого они снабжены усиленными боковыми стенками. Но неровности дорожного покрытия такие боковые стенки поглощают значительно хуже.

Пружины

В нашей третьей попытке достигнуть комфортабельности мы поменяли только амортизаторы. При этом сохраняются более длинные серийные пружины, их ход и жесткость неизменны. Результат ощутимый: на неровном асфальте более мягкий характер растяжения амортизаторов приводит к приятным и менее тряским ходовым свойствам. Правда, жесткие толчки от наездов на крышки канализационных люков и поперечные швы остаются неприятными для водителя и пассажиров. Здесь помогает переход на обычные шины. Поэтому можно смело утверждать, что наилучшую комфортабельность приносит комбинация из тюнинговых амортизаторов и стандартных шин.

Спортивная подвеска

Перейдя на спортивную подвеску Eibach, BMW «приседает» примерно на 35 мм спереди и 20 мм сзади. В распоряжении остается меньше хода пружины, характер сжатия и отбоя амортизатора отличается от оригинала. Кроме уменьшенного бокового крена на поворотах, других существенных отличий от серийной подвески мы не нашли. Также после замены шин повышенной ходимости на обычные впечатления от комфортности большей частью покрываются серийной настройкой. В результате, как и ожидалось, подвеска предлагает спортивность, но не улучшение комфортабельности.

Амортизаторы

Без амортизаторов автомобиль продолжал бы колебаться после наезда на неровность и не смог бы нормально контактировать с дорогой. Амортизаторы функционируют следующим образом: рабочий поршень продавливает масло через клапан. Шток поршня, связанный с кузовом, гасит колебания. Если поршень при этом идет вниз (этап сжатия) масло вытекает из нижней камеры в верхнюю. Разницу объемов выравнивает газовая камера путем сдвигания отбойного поршня.

ИТОГ

Настройка подвески у BMW действительно чересчур жесткая. Однако комфортабельность езды можно существенно улучшить одним лишь отказом от шин повышенной ходимости. Если хочется большего, воспользуйтесь более комфортными амортизаторами. Несмотря на то, что после такого тюнинга «единичка» не стала самым комфортным автомобилем, все же ее движения и отработка неровностей стали более плавными.

Хеннинг Клипп, Бернд Фолькенс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.