Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 19, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Тюнинг BMW E36 M3: прокачка по максимуму

1Широченные катки под расширенными арками. Мощный, но покладистый наддутый движок под капотом. Кожаный салон, не утративший своего обаяния за годы эксплуатации, и музыкальная инсталляция, за которую не пришлось бы краснеть даже на соревнованиях по звуку. Казалось бы, у этого проекта есть все, о чем можно мечтать? Но мне обычно нравится искать недостатки…

Сила М

Когда ты фанат одной марки… Когда у тебя есть собственный сервис и постоянные клиенты, ставшие друзьями… Когда ты знаешь толк в хорошем тюнинге…

Тогда у тебя нет другого варианта показать всем, насколько ты хорош, кроме как построить демокар. А когда ты знаешь, чего хочешь, результата добиться легче в разы. О том, на что способен Максим знают многие в Латвии. Если ты фанат BMW, то лучший способ доказать свою любовь — прокачать эмку. Способ не самый простой — эти автомобили в любом поколении считались близкими к техническому совершенству, но чем сложнее задача, тем интереснее ее решить, разве нет?

Welcome to the boost side!

Мощности редко бывает слишком много. А стоковый атмосферник, несмотря на свою культовость, все же не идеален. Макс и его команда, без помощи которой он вряд ли справился бы, поставили себе задачу увеличить отдачу на средних оборотах. Пару лет назад под капот был засунут компрессор, который, впрочем, так и не удалось заставить работать как надо (по правде говоря, единственное, что резко увеличилось от его установки — расход топлива, превысивший все разумные пределы). Поэтому было решено вернуться к уже отработанному на других проектах турборешению. Движок был разжат прокладкой Cometic, гибридная турбина встала на заново изготовленный выпуск, форсунки на 550сс и насос Walbro дали гарантию, что двигатель не останется без топлива в критические моменты, а блок управления VEMS, настроенный знающим свое дело человеком, помог выжать 469 л. с. и 640 Нм!

На ходу обновленный движок ведет себя совсем не как, как ждешь от агрегата с надписью M-power. Мощное и ровное ускорение начинается уже со средних оборотов, заканчиваясь у красной зоны тахометра (мне это показалось больше всего похожим на восьмицилиндровые двигатели BMW с VANOS’ом), при этом выпуск сзади приятно низко бормочет (спасибо турбонагнетателю), а не кричит, как на стоковой эмке. Сколько в этом автомобиле дури понимаешь, лишь посмотрев на спидометр и почуствовав, как прокручивается широченная задняя резина на любой передаче! Еще один положительный момент — расход топлива, который, если не ездить с тапкой в пол (хотя это и безусловно трудно) стал даже меньше, чем в оригинале.

Чтобы соответствовать увеличившимся возможностям, стоковые амортизаторы и пружины были заменены на комплект из Plaza Sport и H&R, прижавший BMW к дороге, но, как ни странно, не сделавший из него машинку для выбивания зубов у водителя и пассажира.

Шире, громче, чернее!

Кузовные работы, традиционно, начались с разборки. А потом были построены расширенные арки (вдохновение пришло к Максу из соревнований DTM), скрывшие в своих глубинах широченные диски R17 (шириной 9 дюймов спереди и 10,5 сзади, в лучших традициях немецкого и американского тюнинга!). Арки срастили со стоковыми М-бамперами (поскольку есть мнение, что именно они до сих пор являются одним из лучших вариантов для этой модели), а оптику заменили на затемненные изделия FK и Hella, поскольку Макс уже выбрал, какого цвета будет его авто. Выбор, как и у старика Форда, был из многих вариантов… и все они были черные! Черными стали и диски (и даже карбоновые колпачки у них в середине) и эмблемы. Также была произведена тонировка стекол авто. Зато увидев теперь этот дорожный истребитель в зеркале заднего вида, любой автолюбитель сразу освобождает левый ряд… конечно же, чтобы рассмотреть эту эмку получше.

Выпуск получился негромким. Но это вполне компенсируется музыкальной инсталляцией, на компонентах Pioneer, Hertz и Hifonics. Я не могу назвать себя сильно искушенным в автозвуке человеком. Но у меня есть один внутренний критерий: когда музыка играет настолько хорошо, что хочется пустить слезу от радости, — значит, инсталляция хороша… Несколько композиций «Металлики» (как оказалось, Макс тоже давнишний ее фанат) не дали усомниться в том, что звук в этом авто что надо!

Спросите — неужели все действительно так классно, и у проекта нет никаких минусов? Два небольших, пожалуй, все же есть… Один — низкая губа под передним бампером, заставляющая Макса постоянно следить за дорогой и ее неровностями (впрочем, это не самая плохая привычка). А второй минус — количество вбуханных в проект денег, за которые можно было взять ухоженную эмку поколением новее. Впрочем, таких автомобилей полно, а автомобиль Макса уникален. Иметь массовый продукт или автомобиль мечты — каждый делает этот выбор сам.

Как я уже говорил, обычно нравится искать недостатки. Но в это раз не получается… Потому, что все именно так, как описано выше!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *