Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 11, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Турбокоэффициенты: расход воздуха

2Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто повседневно сталкивается с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, будь то работник большого сервиса, такого как Автоцентр в Оренбурге или обычный автолюбитель.

Суть повышения мощности посредством наддува заключается в увеличении подачи в цилиндры большего количества топливо-воздушной смеси. Величину заряда можно описать посредством расхода воздуха через двигатель.

Естественно, соотношение числа «лошадей» и воздушной массы, участвующей в процессе сгорания, нельзя представить в виде константы. Поскольку на мощностные параметры влияют конструктивные особенности камеры сгорания, газораспределительного механизма, впускного и выпускного трактов, можно говорить только о некотором диапазоне отдачи с каждого килограмма воздуха поступающей в цилиндры мотора в единицу времени.

При проектировании турбосистем расчеты основываются на показателях удельного расхода топлива, коэффициента избытка воздуха, коэффициента наполнения, полученных в результате испытаний двигателей-аналогов. Эти статистические цифры в процессе доводки турбомотора корректируются, постепенно приближаясь к реальным значениям для конкретного силового агрегата, что в свою очередь вносит правку и в усредненные данные по двигателям схожей конфигурации.

Основываясь на средних показателях современных конструкций, ожидаемая потребность в воздухе для получения сотни лошадиных сил будет находиться в пределах 280-350 кг/час. Нижняя граница ближе к реальным значениям более совершенных агрегатов. прежде всего тех, что имеют четыре клапана на цилиндр и тщательно оптимизированную камеру сгорания. С худшей эффективностью используют потребляемые топливо и воздух, соответственно, моторы с двумя клапанами в каждом цилиндре, свечой зажигания, находящейся не в центре купола камеры сгорания и т.д.

Конечно, можно отыскать варианты (или среди последних разработок, или, наоборот, среди совсем древних), выбивающиеся из указанного диапазона, но для большинства двигателей цифры справедливы. Причем это соответствие получаемой мощности и требуемого расхода относится не только к турбоагрегатам, но и к атмосферникам. То есть, если рабочий объем позволяет организовать необходимый расход воздуха, то ожидаемая мощность снимается и без турбосистемы. Если же объем мотора не позволяет этого, то придется либо повышать его обороты, либо упаковывать в цилиндры воздух наддувом (динамическим, принудительным), и чем меньше мотор, тем выше должно быть давление на впуске для намеченного уровня мощности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.