Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 19, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Subaru Impreza: вариации на тему

subaruЭта машина появилась на улицах Москвы в начале лета, украсив дорожный поток своим присутствием. Пошли первые восторженные отзывы случайных прохожих и очевидцев. Позже машина оказалась в центре внимания на новой кольцевой трассе Nring circuit под Нижним Новгородом. Теперь она перед вами.

Долгая дорога

У каждого, кто увлечен автомобилями, есть мечта. Особенно у тех, кто эти машины дорабатывает. Мечта, к которой человек так или иначе, зачастую сам не осознавая этого, движется всеми своими поступками, решениями, витиеватыми путями.

Одни, достигнув желаемого, придумывают себе новую цель, другие разочаровываются, а третьи наслаждаются полученным результатом. Наш хороший знакомый из числа последних.

Постоянные читатели, наверное, помнят публикации о купе Мичулита еще в атмосферной конфигурации, равно как и об ее преобразованиях в турбоверсию. Теперь же перед вами третья, глобально переосмысленная концепция, вариация на тему мечты Андрея — Impreza 22b. Только если на легендарное купе, выпущенное ограниченной серией, компания Fuji Heavy Industries ставила лучшее, чем располагала на 1998 год, то в данном случае Андрей комплектовал машину тем, что считал лучшим на 2010 год. Что из этого получилось?

Предыстория

«Машина покупалась как заготовка, решающим фактором был кузов купе, так как по мнению большинства людей неравнодушных к Subaru он является одним из самых красивых. Что-то в нем при всей простоте есть завораживающее, поэтому и гоняются за купешками фанаты Subaru по всему миру. Вот и мне повезло в поиске донора, машина оказалась на редкость в хорошем состоянии. Сыграло роль то, что практически всю свою жизнь она прожила за границей и находилось все время в одних руках. Но после приобретения у нее началась нелегкая жизнь. Для начала практически все агрегаты с нее были сняты и проданы. Новая начинка подбиралась в соответствии с намеченной идеологией. Планировалось использовать машину на любительских соревнованиях.

В процессе тюнинга был получен атмосферный автомобиль с динамикой сопоставимой с STI в современном кузове и с управляемостью, которая позволяла обьезжать всех на всевозможных спринтах. В какой-то момент собрали 4-дроссельный вариант двигателя, но не получившаяся настройка поставила крест на, как выяснилось, не очень удачной в данном случае системе. Далее воплотили в жизнь однодроссельный вариант. Именно в тот момент вы ее могли видеть у нас. Ну а позже динамика перестала удовлетворять, и машина была конвертирована в турбо. На ней был сезон участия в чемпионате России по дрэгу, о чем вы так же могли читать, ну а дальше…

Дальше было решено, что для автоспорта в том виде, в котором он существует нужно строить машину с профессиональной подготовкой, а данный автомобиль корчевать не хотелось».

Наши дни: лучшее от всех

Так и созрело решение вернуть машине условно гражданский вид, сделать ее красивой и быстрой, и в то же время пригодной для передвижения по городу. Ну а так как кузов купе перекликается с мечтой всех субароводов 22В, то и решено было первым делом, пусть хоть внешне, но приблизить мечту.

Был приобретен кит расширения (реплика из пластика от компании Atomic Sporlscars), который, что и говорить, преобразил машину. Во имя снижения веса был закуплен и пластиковый капот производства той же фирмы. Начинка собиралась по принципу все лучшее от всех моделей.

Так как машина должна иметь хорошую динамику и — что важно в городе — эластичность, двигатель был выбран с объемом 2,5 литра, заодно на нем обкатывались решения по укреплению этого традиционно слабого заводского блока. ГБЦ взяли от японской версии STi с изменяемыми фазами газораспределения. Распределительные валы не самые злые, опять же для лучшей эластичности двигателя.

Венчают все навороченное в третьей части эпопеи — 400 л. с. мощности и 600 Нм крутящего момента. Главный виновник таких показателей турбокомпрессор BorgWorner, наглые округлости которого можно лицезреть, открыв капот. Чтобы наполнить новый блок 2.5 л наполнили поршнями Wiseco и шатунами Manley обратились в автосервис, где все сделали быстро и качественно. Ценные для любого турбомотора выхлопные газы направляются сначала во выпускной коллектор AMS, после турбины в даунпайп с внешним гейтом и далее в выхлоп Kakimolo, представляющий из себя прямую 3-дюймовую тубу без каких-либо резонаторов с оконечной банкой. При таких страшных заявленных характеристиках звук нельзя назвать очень громким. Он достаточно сдержанный, проявляющий свою основную свирепость при открытии гейта.

Топливом мотор в полной мере снабжает дополнительный насос Bosch, топливные рейки с форсунками на 1000 cc. При высоких боковых ускорениях за бесперебойность подачи отвечает система противоотлива. Поступающий воздух охлаждается через фронтальный интеркулер GReddy. Кит интеркулера изготовлен в «Плеяде», чтобы максимально уменьшить длину труб. Эта мера по купированию направлена на уменьшение пага (запаздывания срабатывания турбины).

Радиатор ОЖ все тот же Blitz, появившийся на машине одним из первых модов, сразу после ее покупки и первой сборки.

Подвеска под стать аркам с увеличенной колеей. Детали взяты от STi 2005 года. Машина уверенно опирается на тандем регулируемых амортизаторов STi Tarmac, работающих в паре с укороченными пружинами A’PEXi. Диски SSR, подаренные другом Андрею на день рождения, как нельзя кстати подходят и по дизайну, и с технической точки зрения. При параметрах 17×8.5 позволяют адекватно принять полуслики Bridgestone RE55S размерности 245/40. Хотя 9-я ширина обода не возбраняется и вполне возможна в будущем.

Теперь о тормозах. В помощь передним 6-поршневым суппорта м NEX с дисками 330/32 мм на заднюю ось поставлен стоковый комплект Brembo от STi 2004 года. После обретения полностью нормальных, мощных тормозов, машина получила 6-ступенчатую трансмиссию от STi с электронноуправляемым дифференциалом и все необходимое для ее установки. На роль сцепления выбрали 2-дисковую керамику, которая позволяет достаточно комфортно передвигаться по городу.

Когда в железе все было собрано, автомобиль отправился на перекраску в новый цвет. На этом этапе появились крайние визуальные штрихи. Бампера. Родные 22b не нравились владельцу по дизайну. На их место поставили полностью комплектный передний рестайлинговый бампер, с заглушками и губой. А задний от американской версии с редкой губой был найден по случаю у общего знакомого Андрея и автора этой статьи. После выезда из маляр-ки полностью восстановили и отхимчистили салон, который за гоночные будни машины успел побывать в самых разнообразных местах. Установили сиденья Sparco, магнитолу, Машину было просто не узнать.

Как едет?

Машина едет жестко и хлестко. С металлическими клацаньями, ревом внешнего гейта и рокотом выпуска. Блокировка в заднем редукторе, судя по ощущениям, даже не на 1.5-way, а на все 2.

Пусть при маневрировании на парковке она распугивает зевак железным лязганьем, дергая машину, зато обеспечивает прозрачность, и хрустальность реакций на кольце, что так ценит владелец. Как технически, так и визуально она прекрасна. Она восхищает. Такой и должна быть настоящая Subaru.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *