Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 8, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Subaru Impreza STi: что куда?

subaruЧетко определились с концепцией автомобиля? Решили, какова конфигурация и список запчастей? А согласовали все это с теми, кто будет выполнять работы по установке и настройке?

Если все звенья цепи далее окажутся проверенными и прочными, то уже через два месяца работ вы можете получить подобную 500-сильную Impreza, которая будет радовать вас не только на очередных трек-днях.

Случай

Разговаривая с Дмитрием, владельцем автомобиля, мы заметили странного человека, который, появившись как черт из табакерки, начал единой тщательностью осматривать автомобиль, разве что не разбирать его по винтику… Последовавший вопрос «чья машина?» и наш утвердительный ответ сподвиг незнакомца подойти и пожать руку владельца. «Очень быстрая машина, это я был вчера на шоссе. Обычно от меня никто не мог уехать, над любыми STi и EVO я всегда одерживал верх, зачастую просто издеваясь над ними. Вчера весь вечер думал, кто поиздевался надо мной…»  Также незнакомец поинтересовался, где можно откорректировать спидометр, и мы ему посоветовали корректировку пробега в Краснодаре.

Сетка вещания

Этот диалог случился в паддоке подмосковного Мячково, где незадолго до этого мы видели машину в деле на кольце. Ее «достаточную» мощность и выставления боком всеми четырьмя полноприводными, обутыми в Bridgestone RE 55s размерности 255/40, при малейшем переборе с газом на выходе из поворота. Через пару дней автомобиль чистый и наполированный и переобувшийся в гражданскую пару резины и дисков красовался перед обьективом нашего фотографа.

Изначальная концепция сложилась достаточно быстро, имея за плечами опыт обладания всеми поколениями Subaru, начиная с GC8 и парой Mitsubishi EVO VIII и EVO X, Дмитрий достаточно оперативно составил список необходимого. Под эти запросы подходили новая черная STi в появившемся кузове GRB и была куплена, обкатана, немного опробована в деле в стоковом состоянии как раз по наступлению весенне-летнего сезона. Но с пришедшей зимой STi отдали на основные работы в руки киевского отделения компании Atomic SportsCars. Главная идея, поставленная владельцем в красочной форме, — «построить быструю городскую машину, на которой можно также показывать хорошее время в Мячково». Цели, желания и возможности вылились в автомобиль с двигателем, обладающим крутящим моментом 533 Нм и мощностью в 502 л. с. После просмотра графика подтверждающего это, мы мысленно поняли мытарства соперников и непонимание ими того, что происходит на очередном старте со светофора.

Распределяя, властвуй

На мотор приходится самый любимый мод владельца — турбокит на основе красивой и производительной APSTSR70, а самый сложный мод — установка и настройка мозга F-Con V Pro, который заправляет всем навороченным в подкапотном пространстве. А наворочено там много: могучая турбина разорвала бы стандартное железо «среднеудачного» 2.5-литрового мотора в щепки, тряпки, гайки, лоскуты и обломки шатунов очень быстро.

В блок гильзы Durton, шатуны Manley I-Beam и топовые поршни CP с напылением и кольцами. В ГБЦ распределительные валы Kelford, тарелки, пружинки и клапана все от Manley. Все это усмирили шпильками ГБЦ и болтами блока от ARR. Чтобы сдвинуть порог детонации (эффект от применения метанола сопоставим с использованием более высокооктанового топлива) под капот впрыск водометанольной смеси.

Под капот и передний бампер (от установленного на машине обвеса INGS+1) поставили впускную систему и фронтальный интеркулер ot HKS. Вновь под тот же самый карбоновый капот, кстати фирмы Seibon, — топливные рейки ATOMIC, регулятор давления топлива HKS и форсунки производительностью аж 1000сс. Под днище (отчасти снова под капот даунпайпом) разместили выпускную систему Invidea с нагло расположившейся в заднем бампере оконечной частью.

Не сказать, что штатная подвеска машины совсем кисель, но для агрессивной эксплуатации с выездами на трек, в нее бухнули изрядную долю крахмала регулируемыми стойками HKS HiperMAX III sport, добавили вкуса регулируемыми задними рычагами Cusco и максимально полным китом распорок от Cusco.

Парадоксы

Первый парадокс заключается в решении проблемы с тормозами. Нет, мы не о механизмах или дисках. Тут все хорошо. Надежность и собранность на кольце, благодаря плавающими тормозными дисками Perfomance Friction в паре с колодками (перед и зад) Ferodo 1.11, и армированным шлангам STi Но из стройного тормозного ряда выбивается вакуумный усилитель и АБС, которые периодически психуют и отказываются исполнять свои обязанности.

Это уже третья машина на нашей памяти с плеядой на значке, которая после серьезного повышения мощности начинала выкидывать подобные финты. Суть проблемы и ее симптомы схожи с теми, которые наблюдал Василий Сабуров и Дмитрий Devish. Решение тоже: удалить вакуумный усилитель, водрузив специальную проставку — это в ближайших планах.

Второй парадокс — это трансмиссия Subaru, при впечатляющем повышении мощности потребовавшая разве что 2-дисковое сцепление и маховик HKS. Что и говорить, запас прочности у 6-ступенчатой коробки и всего сопутствующего отличный, равно как и сам автомобиль.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.