Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 7, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Skoda Octavia RS: непризнанный герой

Такими обычно очень осторожные родители хотят видеть своих детей — аккуратненькими, причесанными, спокойными и чтоб никакого риска и опасности. И не важно, что дети уже давно вылетели из родительского гнезда и строят жизнь по-своему, отличному от родительского, разумению, а та самая желанная предками безопасность и размеренность образуется лишь «правильной» подачей отфильтрованной информации «спешл-фор-пэрэнс» в дежурных телефонных разговорах, да гладких рассказах благодарных детей о том, как у них все хорошо и безоблачно в жизни.

Skoda Octavia RS

Речь, слава богам, не об автомобиле, а о ролике на «ютьюбе» про обновленную Octavia RS, которую вы можете найти на skoda avto. Там она едет очень неспешно и только смена пейзажей на заднем плане хоть как-то создает движение.

Впрочем, это не отбило желание оказаться не за рулем автомобиля, а на его заднем диване, калачиком, посапывая и пуская слюнку от удовольствия, в сладкой неге сна. Что, захотелось зевнуть?! Так вот, не верьте ролику, ничего общего с автомобилем он не имеет.

Начав изучать салон от заднего дивана, понимаешь, что скрутиться на нем калачиком и поспать не удастся, а вот удобно сесть, пристегнуться и приготовиться к тому, что тебя сейчас будут катать и скорее всего быстро — это факт. Он подтверждается спортивными видами рулевого колеса с удобной толстой «баранкой», четкими и правильными формами торпедо — без излишеств, но со вкусом, и передними сиденьями а-ля «эво», с неплохой боковой поддержкой. А раз так, то и кататься буду сам!

Уселся за руль, осмотрелся (качество сборки по-прежнему на высоте), отрегулировал зеркала и сиденье (вру, сначала включил обогрев сиденья, так как до этого замерз как цуцик!), настроил любимую радиостанцию… Печка начала нагонять в просторный салон уют в виде теплого потока воздуха, что в двадцатиградусный мороз совсем не лишнее.

Выезжая из парковки, отметил три момента. Во-первых, автомобиль изнутри кажется еще больше. Посему, во-вторых, большие углы поворота передних колес при маневрировании в ограниченном пространстве кажутся маленьким, но важным подспорьем. И, в-третьих, картину дополняют «тяжелые» широкие стойки крыши, что умаляет обзор (впоследствии убедился в этом дополнительно — на перекрестках передние стойки создают ощутимые «слепые» зоны, к чему, впрочем, приноровился уже на второй день — просто нужно повертеть лишний раз башкой!)

Попривыкнув к кинематике напольной педали газа и некритичным задержкам в работе 6-ступенчатого автомата с двойным сцеплением, я вполне себе смог позволить заявить претензии на активного и быстрого участника дорожного движения. Двести сил, большая моментная полка (от полутора до пяти тысяч оборотов), превосходная курсовая устойчивость, острый руль на крепкую «четверку» — и как в ролике про предыдущую «Octavia RS» — пока брутальный «корвет», стоя на красном светофоре, рычал своим могучим мотором через многочисленные раструбы, готовясь к старту, мы с «эрэсочкой» приехали и уехали, не нарушив солидности момента, но привнеся неприятное «Упс!» в жизнь очередного спиди-гонщика!

Выполняя сложные экстренные перестроения на скоростях, когда автомобиль пилотируется уже не рулем, а газом, невольно сравнивал свои ощущения от «эвика», — непоколебимая фундаментальность при прямолинейном движении и почти такая же «картинговость» и моментальная реакция на команды по изменению траектории «полета». Не зря концерн тратит деньги на раллийную программу, как благоприятное поле для доводки гражданских машин. Вот только полного привода немножко не хватает, но это уже мои гоночные капризы.

В общем, прекрасный автомобиль за свои деньги. Только вот весьма странно он позиционируется… Среди тех, кто попадает в категорию потенциальных покупателей такого автомобиля (мною лично опрошено около пятнадцати человек), нашелся лишь один воздыхатель, который серьезно рассматривает этот вариант приобретения, да и то он оказался давнишним любителем марки и просто меняет старую Octavia на новую. Быть может, молодые активные налогоплательщики не интересны как покупатели?! Очень уныло, господа! Произвели хороший добротный автомобиль со спортивным характером, а правильно его представить и много продать не можем. Получается какая-то «пенсия», — кто помнит эту марку еще со времен развитого социализма (это то, что по дороге к коммунизму), — тот и возбудится (вяло) на ролик, упомянутый вначале, не удивится тому, что на официальном сайте Skoda-RS-ки и вовсе нет, а на форумах.. (Большим культурным шоком для меня стало посещение форума. Там «фанаты» современного немецкого 200-сильного автомобиля взахлеб обсуждают, какой цвет больше ему подходит. И все.)

Не скрою, для меня, в какой-то мере тоже потенциального покупателя, именно железные оковы занавеса коммунистического прошлого этой марки являются серьезным недостатком имиджа. В остальном — не к чему придраться. Годами выработанный слишком спокойный дизайн, споткнувшийся в рестайлинговой версии на, быть может, не совсем еще умелой подаче элементов агрессивности, недостатком я бы не назвал. Ауди понадобилось около четверти века, чтобы из простонародного бренда стать премиумом. У Шкоды еще есть время добить остатки советского уныния и окончательно утвердиться в умах маркетологов и потенциальных покупателей спортивным брендом, для молодых душой, по крайней мере!

А пока — не совсем справедливо, но «RS» в конкурентной борьбе на рынке будет побита оружием этого же концерна — спортивными версиями «Scirocco» и «Golf». Да, они дороже и как-бы «премиумнее». но и рекламной бучи вокруг них много больше. Реально берет досада за этот автомобиль, — он по праву заслуживает гораздо большего внимания и другой славы..

И последний вопрос — тюнить или не тюнить? С технической точки зрения, — да, есть явный потенциал у мотора, и есть куда стремиться в плане управляемости за счет работы с подвесками и их настройкой. С имиджевой точки зрения это может выглядеть спорно. Этакий обиженный на всех владелец «Шкоды», не взирая ни на что, решил доказать всем, что мир — это не то, что показывают в рекламе по телику. И это действительно так!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *