Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 6, 2012 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Skoda Fabia Sport. Переодета мужчиной

Дизайн серийной «Skoda Fabia» неплох, но, в отличие от новой Skoda Kodiak, откровенно мягок и женственен. Оно и понятно, маленькая машинка считается чем-то сродни косметичке — чисто дамским атрибутом. Правда, в условиях современного города компактность становится не лишней и для сильного пола. Но вот что делать с имиджем?

Для тех, кто упорно не желает чувствовать себя «лягушонкой в коробчонке» или же во всем стремится показать, что он гражданин, «а не какая-нибудь там гражданка», существует единственный вариант. Надо придать компактному автомобилю агрессивно-зверский вид при помощи распространенных в наши дни пластиковых накладок. Так, чтобы со стороны смотрелось не дешево, но обязательно сердито. После этого первая категория водителей начнет ощущать себя пилотами небольшого, но очень заметного почти спортивного болида, который соседи по потоку уже не затрут. Наоборот, он сам станет хозяином положения. Вторые же превратятся в крутых мачо, признавая за пластиковым обвесом символическую роль дубликата «бесценного груза». Как говорится, «смотрите, завидуйте…». Такой подход к изменению половой принадлежности автомобиля применим не только к маленькой «Skoda», но и к любому другому «женскому» автомобильчику.

«Fabia», взятая на тест, прошла сквозь руки специалистов тюнингового ателье вскоре после рождения. Аэродинамический обвес «Milo Tec» и некоторые дополнения к базовой комплектации прибавили к цене машины больше двух тысяч долларов, а к названию — слово «Sport».

Обвес «по кругу»
Так в чем же суть изменений? Дизайнеры поменяли оба бампера, установили накладки на пороги и колесные арки, на задней двери разместили два спойлера — один сверху, другой под стеклом, покрасили задний «дворник» в серебристый цвет, а решетку радиатора заменили мелкоячеистой сеткой в рамке. Плюс к этому немало новизны в облик авто добавили низкопрофильные шины «Michelin» 195/50 R15 на литых дисках и тонировка задних фонарей. Менее заметны объемные накладки под дверные ручки, закрывающие их еще и сверху. Может быть, это и стильно, но теперь открыть дверь хватом сверху нельзя. Их можно взять только снизу — почти как у «Жигулей».

Качество изготовления и установки пластмассовых деталей весьма неплохое. Все-таки сказывается заводское изготовление обвески. Резанула — в прямом и переносном смысле — одна деталь. Нижняя пластиковая кромка новой решетки радиатора оказалась довольно острой, а потому придерживать за нее капот при открытии и закрытии лучше не надо. Безопаснее это делать за «родной» металлический край.

В интерьере «Skoda Fabia Sport» все осталось по-прежнему. Появились лишь передние электростеклоподъемники. Они добавили удобства, но с некоторыми оговорками. Для кнопок управления мастера не нашли лучшего места, чем ниша рычага ручного тормоза, так что пользоваться ими поначалу довольно непривычно. А из серой рифленой пластиковой обивки дверей вместо стеклоподъемных ручек торчат теперь черные кнопки-заглушки с эмблемой VW. Во всем остальном тюнинговая «Skoda» идентична стандартному варианту. Тот же 68-сильный двигатель объемом 1,4 л, пятиступенчатая коробка с неплохим подбором чисел, но нечетким механизмом включения, приподнятая и специально для наших дорог усиленная подвеска.

Имиджевый допинг
А вот подсознательное ощущение от езды совершенно иное. Вот уж действительно бытие определяет… Осмотрев новый экстерьер автомобиля со всех сторон в деталях и в целом, сажусь за руль и выезжаю в город. Через какое-то время вдруг начинаешь ловить себя на том, что едешь намного агрессивнее, чем обычно. Мотор легко крутится «до звона», и вы, почти не снимая правой руки с рычага коробки, начинаете играть в «уличный тетрис». Резкие ускорения и активные перестроения из ряда в ряд позволяют двигаться существенно быстрее всего потока. При этом жесткая ходовая и низкопрофильная резина дает возможность без опасений совершать «переставки», а компактные габариты машины дают возможность протискиваться в узкие «ячейки» и оставлять позади более крупных и мощных преследователей. А ведь по своим характеристикам это фактически стандартная «Fabia»! Она едет ничуть не динамичнее такой же машины без обвеса, но субъективное ощущение спортивности заставляет сильнее наступать на педаль и активнее крутить рулем. Мало того, это ощущение передается даже соседям по потоку. Желание «затереть» и не пустить в свой ряд проявлялось в этот день почему-то очень редко. То ли манера езды, то ли агрессивный вид, то ли все это вместе заставляло относиться к маленькому автомобильчику с большим уважением. В общем, с этой стороны обвес оказался вполне практичным.

Удивительно, но визуально более низкий новый бампер на деле ничуть не ограничил возможностей машины по преодолению препятствий. Ни «лежачие полицейские», ни тротуары разумной высоты проблем не составили. Это приятно, так как многие обвесы не учитывают реалий наших дорог и заставляют в ужасе шарахаться от каждой ямки.

Cтоит ли такой тюнинг своих денег? Сложно сказать. Ведь в данном случае покупается не техническое совершенство, а имидж и субъективное ощущение. А вопрос, что круче: обладать подлинным совершенством или его адекватным ощущением, вполне философский.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.