Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 19, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Сдачи не хватит

Есть одна вещь, за которую автопроизводители вполне могут поблагодарить тюнеров. На фоне того, сколько просят за свои услуги знаменитые ателье, цена стандартной машины часто перестает выглядеть запредельной. Даже если эта машина — AMG-версия роскошного родстера, у компании Carlsson хватит смелости (или наглости?) сделать ее в полтора раза дороже…

Пожалуй, даже фанаты BMW, которых хлебом не корми — дай пнуть штутгартскую марку, сегодня должны признать, что AMG — это не просто три веселых буквы. И, к примеру, SL 63 AMG — вовсе не комбинация из обычного автомобиля SL-класса и красивых шильдиков. Владельцы простых SL не могут оценить возможности 7-ступенчатого робота AMG Speedshift MCT. А он по желанию водителя может быть покладистым автоматом для неспешной езды или скорострельной коробкой для разгона до сотни меньше, чем за 5 секунд. В первой ипостаси он делает работу предельно аккуратно, без тени рывка — неважно, идет речь о переключениях вверх или вниз. Во второй — в ручном режиме меняет передачу за 0.1 секунды и не дает отвести взгляд от тахометра. Ведь когда стрелка добежит до красной зоны (525-сильный мотор загоняет ее туда очень быстро), коробка не переключится вверх сама собой: взялся разгоняться — держи ситуацию под контролем. Электроника на SL 63 AMG вмешивается в пилотаж заметно позже, чем на SL 350 или SL 600. Систему стабилизации можно при желании и вовсе отключить, а ограничитель скорости — переставить с 250 на 300 км/ч: у владельцев «простых» SL таких возможностей нет.

Одним словом, когда немецкий покупатель выкладывает за этот родстер почти 140 тысяч евро, он покупает не имя, а конкретную высокотехнологичную начинку. А вот когда SL 63 AMG превращается в Carlsson CK 63 RS и его цена возрастает до 230 тысячи евро, что достается за такие деньги клиентам знаменитого тюнинг-ателье? Ведь в этой ситуации язык не повернется сказать, что тюнинг приобретается на сдачу. Разве что это сдача с купюры ну очень большого достоинства — в 300 тысяч евро…

Недешевое начало

Несложно повторять банальную фразу о том, что тюнинг надо начинать с тормозов. Куда сложнее воплотить эту идею в жизнь, если комплект тормозов стоит 25 791 евро, a Carlsson именно по такой цене продает комплект больших тормозов для SL 63 AMG. Спереди работают диски диаметром 398 мм с 6-поршневыми суппортами, сзади — диски диаметром 330 мм с 4-поршневыми суппортами. Размер тут, впрочем, не единственное достоинство, ведь речь идет о керамических дисках (AMG выпускает керамические тормоза под собственной маркой, но пока они доступны далеко не для всех моделей). Нет слов, в теории при зашкаливающей за 500 сил мощности мотора доработку тормозов не назовешь бессмысленной тратой денег. С другой стороны, абсолютному большинству владельцев SL 63 AMG не удастся даже нащупать предел возможностей этих тормозов. Для этого потребуегся безбашеная игра в шашни на безлимитном участке автобана или езда
на все деньги по гоночной трассе. И на то, и на другое крайне редко решаются серьезные господа с ключами от родстера Mercedes в кармане.

Вторая по стоимости доработка — повышение мощности с 525 до 600 л. с. что обойдется покупателю в 14 770 евро. Ничего сложного тут нет: мотористы Carlsson устанавливают воздушный фильтр пониженного сопротивления, целиком меняют выхлопную систему, а также загружают новую программу в блок управления двигателем. По словам представителей ателье.

СК 63 RS выигрывает у SL 63 AMG полсекунды на разгоне до сотни: он выполняет это упражнение за 4,1 секунды вместо 4.6 у стандартного автомобиля (максимальная скорость у доработанного родстера достигает 325 км/ч). Получается, что за каждую выигранную на разгоне десятку придется заплатить почти по 3 тысячи евро. Это, конечно, не профессиональный автоспорт, где преимущество в доли секунды может стоить сотни тысяч долларов, и все же цена скорости выходит отнюдь не копеечной. Правда, в качестве бонуса клиенту положены еще декоративные накладки из карбона, которыми можно украсить подкапотное пространство.

Замыкает же первую тройку самых дорогих доработок перекраска кузова с помощью высококачественного состава Standox: эта операция обойдется в 12 883 евро.

Дорогие мелочи

Колесные диски 1/16 UL — одна из визитных карточек Carlsson. И хотя в последние пару лет компания предпочитает продвигать другие, более свежие модели —1/16 UL по-прежнему пользуется популярностью, постепенно приобретая статус вечно актуальной, никогда не устаревающей классики. 8447 евро — цена комплекта дисков может показаться высокой, но ведь колеса поставляются в комплекте с шинами Dunlop SP Sport Maxx, а те при посадочном диаметре в 20 дюймов тоже не могут стоить дешево.

В 6105 евро обойдется покупателю СК 63 RS перешивка салона кожей и алькантарой. Родстеру — в отличие от седанов, хетчбэков и прочих более утилитарных кузовов — часто приходится выставлять начинку салона напоказ, поэтому многие клиенты Carlsson считают торг неуместным, если речь идет о доработках интерьера. 4469 евро будет стоить набор карбоновых аксессуаров — без некоторых второстепенных деталей наверняка можно обойтись, а вот руль, отделанный карбоном в сочетании с алькантарой, просто превосходен. К нему приятно прикасаться, да и во время активной рулежки он оказывается на высоте: обычно всевозможные приливы и выштамповки оказываются бесполезными и бестолковыми дизайнерскими изысками, а здесь они находятся на своих местах и помогают в полной мере насладиться процессом управления машиной. А разглядеть интерьер во всех деталях будет проще, если распахнуть и поднять двери (позволяющие сделать это петли стоят 4903 евро).

Рассказав о самых дорогих доработках, справедливости ради надо упомянуть и о самых дешевых. В тюнинг-пакете СК 63 RS есть 4 пункта ценой меньше 500 евро. Самый дешевый аксессуар — комплект велюровых ковриков ценой 136 евро.

Набор логотипов Carlsson обойдется в 196 евро. Накладки на педали стоят уже ощутимо дороже — 377 евро, а накладки на пороги с логотипом ателье — уже 448 евро. Одним словом, поначалу кажется, что тюнинг от знаменитого ателье доступен только тем, у кого в распоряжении есть огромные суммы денег.

Но на практике выясняется, что среди предложений от Carlsson есть и гипердорогие, и вполне доступные детали. Так что, влюбленные в SL-класс могут начать с покупки тюнинг-аксессуаров на сдачу, а саму машину приобрести лет через 10-15, когда цены на вторичном рынке опустятся до приемлемого уровня…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *