Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 10, 2013 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Промежуточная остановка

«Mazda» собирается перенести комплекс передовых технологий «SkyActiv» с кроссовера «СХ-5» на среднеразмерный седан D-класса, который через год-полтора заменит в линейке нынешнюю «Mazda6». О том, какой будет эта машина, намекает прототип «Taken».

Если современная «шестерка» от «Mazda» считается едва ли не символом спортивного духа в своей ценовой категории, то перспективный седан «Taken» еще сильнее развил это направление в дизайне. Машина получилась приземистой, стремительной, с «накачанными» колесными арками, крупными колесами и массивной решеткой радиатора — типичными признаками скоростных моделей. Этот стиль японцы уже успели окрестить «Kodo», что в переводе означает «дух движения», и опробовать как на концепте «Shinari», так и на серийном кроссовере «СХ-5».

Определенные тенденции прослеживаются и в оформлении интерьера, что может говорить о весьма скором дебюте таких решений на серийных моделях. «Taken», как и «Shinari», получил переднюю панель, выдержанную в новом для «Mazda» стиле минимализма. По сути, с нынешними машинами марки такой салон роднят разве что трехспицевый руль и комбинация приборов с тремя циферблатами. Собственно, это и есть основная «зона внимания» водителя, кокпит которого визуально отделен массивным ребром, спускающимся вниз до центрального туннеля. Из других органов управления — только селектор автоматической коробки передач, регуляторы климатической установки и пульт мультимедиа системы с джойстиком. Видимо, на него и возложено управление остальными функциями.

В техническом плане «Taken» представляет собой дальнейшее развитие передовых технологий «SkyActiv», позволяющих с минимальными затратами за счет оптимизации аэродинамики и конструкции кузова, подвесок, мотора и трансмиссии, которую можно произвести в ДВК автосервисе, добиться экономичности, каку гибридов, и остроты реакций, как у спорткаров.

Так, например, «Taken» получил уже серийный 2,2-литровый 175-сильный турбодизель «SkyActiv-D» с рекордно низкой степенью сжатия 14:1, способный даже в паре с «автоматом» показывать такой же расход топлива, как с «механикой». Уровень вредных выбросов также очень низкий: обещан показатель в 104 г СО2 на километр.

У мотора есть системы «старт/стоп» и рекуперации. Причем последняя представляет собой практически «формульную» схему KERS. При торможении лишняя энергия накапливается в конденсаторах, только затем отдается не на привод колес, а в бортовую сеть, чтобы уменьшить затраты на привод генератора.

И это только малая толика того, что будет на серийной «Mazda6». На ней мы, скорее всего, увидим более жесткий и при этом легкий кузов, механическую коробку передач, бензиновый мотор и прочие атрибуты идеологии «SkyActiv». Хотя, доводя до совершенства традиционную технику, японцы уже поговаривают и о гибридах с электрокарами…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *