Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Проект Progressor

1Известному тюнинг-ателье необязательно занимать территорию в несколько квадратных километров и трудоустраивать несколько сотен человек. К примеру, в достаточно известной компании JE Design работает всего одиннадцать сотрудников.

Правда, при таком „размахе» трудновато полноценно конкурировать с привычными лидерами в области доработок автомобилей концерна VAG. Приходится подбирать остатки со стола Abt и других крупных ателье — к примеру, уделять много внимания автомобилям Seat, которыми лидеры рынка или не занимаются вообще, или занимаются для галочки. Но одними испанскими малолитражками и небогатыми их хозяевами жив не будешь…

Проект Progressor можно считать очередной попыткой JE Design привлечь потребителей побогаче. Или. возможно, это ответ тюнеров на очередной раунд переговоров о возможности объединения Porsche и VAG. Естественно, донором был выбран самая понятная широкому кругу потенциальных покупателей модель знаменитой немецкой марки. И самый актуальный по нынешним энергосберегающим временам мотор — сравнительно недавно дебютировавший 3-литровый турбодизель. Правда, у одиннадцати сотрудников ателье не хватило сил на увеличение мощности мотора вдвое: замена программы управления двигателем довела число лошадиных сил всего до 285 (плюс 45 к стандартным показателям). Увеличившийся на 50 Нм (всего 600) максимальный крутящий момент доступен, начиная с 2050 об/мин. Пришпоренный дизельный Cayenne при разгоне до сотни отыгрывает полсекунды у стандартного автомобиля (7.7 с вместо 8.2) и способен развить максимальную скорость в 225 км/ч (вместо 214 в стоке). Само собой, мотор необходимо было сделать более голосистым, причем справились с этим малой кровью, заменив стандартный глушитель на тюнинг-запчасть из нержавеющей стали.

Естественно, самая важная доработка — обвес. Дизайнеры не ограничились новыми бамперами и основательно расширили автомобиль: после установки накладок на колесные арки колею пришлось увеличить на 60 мм спереди и на 80 мм на сзади, иначе даже 22-дюймовые диски модели SUV Select норовили потеряться в арках. Своеобразное свидетельство серьезности проекта — светодиодная подсветка порогов. Такое решение считается фирменным у нескольких знаменитых ателье вроде Brabus. Образ современной престижной машины завершает дополнительный свет, представляющий собой светодиодные лампы дневного света, на доработанном переднем бампере.

Компания JE Design всегда делала основную ставку на дизайн и не стремилась привлечь клиентов, которым нужна невероятная мощность и отточенная управляемость. Тем более что таких людей сравнительно немного, и большинство из них давно поделено между знаменитыми ателье вроде Gemballa или TechArt. Но для Progressor как знакового проекта сделали исключение.

В зависимости от конкретной версии Cayenne (ведь и глушитель, и обвес можно установить отнюдь не только на машину с дизельным мотором) менеджеры предлагают установку новых пружин, замену койлове-ров в сборе или подключение дополнительного модуля, управляющего пневмоподвеской. С помощью этих доработок автомобиль можно приблизить к земле на 35. а можно и на все 70 миллиметров. К сожалению для любителей экспериментировать с подвеской койловеры могут регулироваться только по высоте.

Впрочем, вряд ли будущие владельцы Progressor будут штурмовать кольцевые трассы и тем более проводить долгие часы, пытаясь подстроить характеристики подвески под конфигурацию Нюрбургринга или Хоккенхайма.

С одной стороны, искушенным людям не пустишь пыль в глаза „судьбоносностью» проекта и красивым названием: на фоне тюнинг-программ для Cayenne от других ателье проект Progressor не представляет собой ничего сверхъестественного. С другой. JE Design наверняка сможет осчастливить своим предложением несколько десятков клиентов, которым важна не столько оригинальность проекта, сколько оригинальность имени — ведь автомобили в обвесе от JE Design будут встречаться на дорогах сравнительно редко.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *