Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 9, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Peugeot 605: крупный формат

Как правило, в рубрику «Утиль-клуб» попадают машины несколько моложе и со спортивно-тюнинговой харизмой поярче. Но большинство проектов из общей массы обычно направлены все-таки не на достижение результатов в соревнованиях, а апгрейд совпадает с реанимацией изрядно поездивших образцов, таких, например, как представители верха модельного ряда Peugeot 90-х.

И швец и жнец…

Часто бывает, владелец к машине, приобретенной когда-то давным-давно из практических соображений (может быть даже старшим поколением семьи), со временем «прикипает» умом и сердцем. Никакие доводы о ее замене тогда не принимаются, даже когда такая возможность есть, а средства, ничуть не меньшие по объему, идут на восстановление и доработку старого «коня».

Конечно, в погоне за динамикой разгона и максимумом скорости резоннее тюнинговать «львят» меньшего размера. Моторы часто в них такие же, а передвигаемого веса существенно меньше. Но если автомобиль призван решать все задачи повседневности, тут уж размер кузова имеет обратное значение.

Флагман 90-х

«Печкой», от которой «танцевали» конструкторы при проектировании 605-ой модели, появившейся в самом начале последнего десятилетия прошлого века, служили задние пассажирские места. За редким исключением, это общее правило в подходе к машинам такого класса. Новаторская по тем временам компоновочная схема, называемая «Cab forward», только-только завладевающая умами конструкторов, позволила создать все предпосылки для тех, кто не занят в дороге управлением автомобилем. За счет отсутствия выпирающих колесных ниш, диван удалось расположить чуть ниже (пространство над головами — один из важных параметров обьемной составляющей комфорта). Под стать вальяжной посадке была и плавность хода, достигнутая не только за счет характеристик элементов подвески, но и благодаря тому, что пассажиры находились ближе к середине колесной базы, где амплитуда вертикальных перемещений в пути минимальна.

Первые пару лет ушло у производителя на отладку сборочных технологий, что в значительной мере подпортило репутацию 605-х. С точки зрения выгодности приобретения подержанных машин, это обернулось плюсами, поскольку «злая молва» отразилась в довольно низких ценах вторичного рынка, несмотря на то, что с 1992 года качество машин заметно улучшилось. Так что, по соотношению количества автомобиля и его цены Peugeot 605 — один из выгоднейших вариантов среди одногодок одноклассников, особенно учитывая двустороннюю оцинковку кузовного металла, что обещает ему, если не было кустарного кузовного ремонта, долгую жизнь.

На середине своей «карьеры» флагман Peugeot внутри модельного ряда производителя получил неожиданного и серьезного конкурента в борьбе за кошельки покупателей. Продажи 605-х с 1995 года стали стремительно снижаться, хотя их продолжали выпускать, причем, проведя еще и рестайлинг, вплоть до готовности преемника в 1999 году. 406-я модель, которая была классом ниже, но новее, стильнее, а главное, предлагала вместо так и несостоявшейся престижности заднего дивана лучшие драйверские повадки (в варианте первых лет выпуска даже чересчур) и больше мощности, приходящейся на каждый килограмм.

Моторы

Немалая доля негативных впечатлений о Peugeot 605 сложилась благодаря моторам. Для автомобиля такого веса рядные 2-литровые «четверки» грудятся у верхней границы своих возможностей практически во всем рабочем диапазоне. Впрысковая система питания, отличавшая их от образцов, стоящих под капотами предшественников, естественно, добавила им потенциала, но все равно на „низах» и средних оборотах моторы вялы, за исключением турбированного силового агрегата мощностью 147 л. с. Моторы V6, конструкция которых была заложена в конце 60-х, уровнем отдачи обеспечивали вполне приемлемую динамику, но в основном за счет непомерной прожорливости. Это относится как к 170-сильному 12-клапаннику, так и к появившемуся позже мотору с 24-мя клапанами в ГБЦ мощностью 200 л. с. при работе на высоких оборотах. Только за пару лет до снятия 605-х с конвейера под капотом появились относительно новые „шестерки», чей потенциал был в ладу с бензиновым аппетитом, приблизив его к современным нормам.

Некоторые модификации 406-х первых лет выпуска с двигателями 1.6-1.8 л тоже не блистали цифрами мощности двигателей. Ближе к рубежу веков прогресс в конструкции систем питания и газораспределения поднял планку их отдачи, но особенно заметно это сказалось на показателях новых 2-литровых агрегатов, появившихся после снятия 605-х машин с производства.

Продолжение следует…

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.