Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 17, 2015 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Остановившееся мгновение

SUBARU IMPREZAВ тот момент, когда наша страна завалена снегом, а вы читаете эти строки, работа над автомобилем продолжается полным ходом для подготовки полноценного продукта к началу следующего сезона 2010. На машине, вероятнее всего уже демонтирован салон и установлены кулачковая коробка Hewland, вварной каркас безопасности, напольные педали tilton.

В компании Atomic Sportscars изготавливаются стеклопластиковые двери, крышка багажника, капот с теплоотводами, готовится замена стеклам из оргстекла.

Двигатель разобран, блок, на моторном стенде, готовится принять «мокрые» гильзы Darton, ГВЦ ожидает портинга, а рядом уже лежит система сухого картера Cosworth.

В раскатанных арках кузова уже стоят новые диски с 285-й резиной. И уже совсем сложно поверить, что когда-то автомобиль планировался как каждодневный для поездки на работу и по магазинам…

На чистоту

Да, критики и любители негатива не упустят возможность крикнуть, что мы поймали в прицел фоторужья еще сырой, не завершенный проект, а сейчас раззадориваем всех списком дооснащения. Напротив, коллеги, мы запечатлели автомобиль, наверное, в самой интересной стадии. Выловлены большинство детских болезней сборки и подключения девайсов. Машина уже поехала, и настала пора настроек, привыкания к новому автомобилю и финишной подгонке его под себя владельцем, который как раз на тот момент понял, что хорошо, а что еще можно улучшить. Момент истины, не иначе.

Обретение идеи

Машина изначально покупалась, как имеющая потенциал для доработок. До нее Дима «мучил» атмосферный Legacy с 3-литровым мотором и ручной коробкой. Автомобиль был достаточно расторопный, годный для дрэга, спринта и уже для набившего всем оскомину Мячково. Но со временем захотелось заполучить от машины большего. Так обнаружилась проблема отсутствия в нашей стране деталей для тюнинга и людей, готовых взяться за турбирование 3-литрового двигателя. Калькуляция расходов на свап 2,5-литрового мотора, STI’шной коробки и прочего сопутствующего, радужных результатов не принесла, что стало стимулом для смены машины.

Видимо, все субаристы рано или поздно приходят k STi. В случае Дмитрия решение выходило много более целесообразным по деньгам, плюс в это же время на новую модель у дилера появились скидки.

Так, спустя некоторое время красная Impreza с дутыми арками была припаркована около дома. Через 1600 км после обкатки машина появилась в Мячково и проехала в стоке круг за минуту 57 секунд, и… на этом сезон был завершен, так как началась зима, а вместе с ней созрели планы по доработке купленного автомобиля. Изначальные мысли были волне рациональны и о словах «напольный педальный узел» или «кулачковая коробка» особо никто не помышлял. «Полноценный город с салоном, шумкой и мощностью в 400+ сил!» — вот план на тот момент, его и принялись выполнять.

Первая пятилетка

Первыми на машине появились выпуск и прошивка. Автомобиль приободрился и обрел голос. Вслед за этими манипуляциями, спустя некоторое время дошла очередь до внутренностей мотора. Инсталлировали кованые поршни CP, шатуны Manley H-beam, вкладыши Cosworth. В дальнейшем не заставил себя долго ждать распределительные валы Kelford, за ними титановые пружинки, тарелки. Один из основных моментов, который ставил характер машины, — кастомный развернутый турбокит от компании Atomic Sportscars на основе Garrett 3076.82 с горячей частью Tial, который встал на обновленный усиленный мотор в паре с системой впрыска метанола. Детали выбирались из соображений лучшего соотношения цена/качество и по рекомендациям знакомых.

Штатный интеркулер после таких нововведений вполне обоснованно был заменен на больший по размеру с фронтальным расположением. Для снижения лагового эффекта при использовании ФМИК, он был модифицирован, что позволило сократить длину пайпингов.

Не забыли и о нюансах, направленных на обеспечение долгой исправной работы мотора, — системе охлаждения и решении масляных вопросов. А далее мозг HKS F-CON V Pro с модулем AFK не заставил себя долго ждать. Отстроенный, он позволил в нужном ключе совместить разрозненную подкапотную мозаику.

Настройка производилась специалистом силами компании Atomic Sportscars.

Истина

Пока строился и обкатывался двигатель, постепенно возникло осознание того, что получить универсальный автомобиль с выдающимися характеристиками во всех ипостасях не получится- Передвижение по городу уже не устраивало, а попытки сохранить каждодневность не лучшим образом сказывались на кольцевой эксплуатации, И решение — трудное, но верное — было принято. Если кратко, то машина полностью была отдана на кольцевое растерзание с прицелом на последующую возможность получения действительно выдающегося результата. Для городской эксплуатации был приобретен спокойный транспорт, обладающий автоматической коробкой.

С этого момента владелец четко расставил акценты, развязал руки объемам доработок для подготовки под требуемую эксплуатацию (в 99% случаев — трек). При этом он не порол горячку, строя в уме воздушные замки из скорых побед. Он понимал, что сезон 2009 пройдет в необходимых тестированиях и настройках.

Важные составляющие

На момент окончания сезона, когда мы фотографировали автомобиль, помимо двигателя было сделано следующее. Стоковые 18-е диски сменились кованными 17-ми производства AG Forged с девятой шириной обода. Обуты они в подобающую случаю резину Bridgestone Potenza 55S SR, размерности 255/40.

С уклоном в асфальтовые дисциплины выступили стойки HKS Hipermax III Sport, которые, появившись в подвеске, придали автомобилю приятную кольцевую осанку. Одновременно с ними сменились стабилизаторы и задние нижние рычаги на изделия из арсенала Cusco. Некоторые резиновые компоненты подвески были заменены полиуретаном из обширного ассортимента Whiteline. Добавили и комплект распорок.

Двигатель установили через жесткие опоры Hardrace, а коробку снабдили изделиями STi крепящими этот важный механизм на машинах раллийной группы N.

В салоне уже не осталось большей части пластика, водительское сидение трансформировалось в достаточно бескомпромиссный ковш Sparco Curcuit Pro, а ремни безопасности в 6-точечные Sabelt. В ходе эксплуатации тормозная система автомобиля заставила обратить на себя пристальное внимание, выкидывая неприятные фокусы отказов. В самый неподходящий момент, АБС, беспомощно застрекотав, могла выставить педаль колом без какого-либо замедления. Суть проблемы и ее симптомы были в чем-то схожи с теми, которые наблюдал Василий Сабуров во время постройки своего автомобиля. Что-то не заладилось в работе вакуумного усилителя тормозов после изменения железного наполнения мотора и алгоритмов работы некоторых узлов. Удалили вакуумник, установив специальную проставку.

Отчасти это помогло, но не решило проблему до конца. АБС периодически выкидывала разные финты, и ничего не оставалось, как только выбросить ее на помойку, после этого ситуация стала выравниваться. Тормозные диски передних механизмов попутно с вакуумными работами сменили на составные плавающие от Performance Friction и поставили к ним в пару колодки Ferodo DS2.11. Не забыли и о армированных шлангах BF Goodrich.

К сезону 2010 будет установлена 6-поршневая тормозная система Performance Friction с дисками диаметром 362мм.

Послесловие

Это тот редкий случай, когда у вас есть редкая возможность знать заранее все. что происходит с этим автомобилем. Пользуйтесь ей. пока до сезона 2010 еще есть немного времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *