Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 24, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Nissan 350Z: путь к заносу

Nissan 350ZКак становятся призерами и победителями Чемпионатов по дрифту? С чего все начинается? Как долог и сложен путь к управляемому заносу? Александр Гринчук, известный всем российским и украинским поклонникам дрифтинга как Grinya, рассказал нам свою историю, которая не отделима от его нынешнего автомобиля Nissan 350Z. 

Открытие №1

Точкой отсчета в истории проекта стало 8 апреля, когда из салона официального дилера Nissan выехал не Ниссан Террано 2014 фото которого полно в интернете, а пока еще никому неизвестная новенькая 350Z практически с полным набором опций. В меру мягкая и комфортная, приемистая, отлично рулящаяся — одним словом, игрушка, да и только.

Но удовольствие от вождения в первозданном виде прошло через месяц. И Александру, как и многим обладателям заднего привода, за хотелось поставить машину боком, но как и где?

В то время он еще никого из стрит-рейсинговой тусовки Одессы не знал, поэтому отправился вместе с братом искать «Взлетку» — одесский полигон для покатушек, созданный из старого аэропорта, на котором последние лет 8-10 проводились всякого рода любительские соревнования начинай с дрэга (на взлетной полосе) и заканчивая слаломами на большой асфальтированной площадке. Дрифт, естественно, там тоже проводился, но поскольку из асфальта торчали острые камни, рваные покрышки приходилось менять буквально каждые 10 минут. В итоге Александр нашел новое место для тренировок, осознав уже к тому времени, что безлюдей, понимающих хоть что-то в дрифтинге, у него и его новой подруги 350Z ничегошеньки не получится.

Люди & тюнинги

На слаломе, состоявшемся в скором времени. Саша познакомился с Юрой (The Diesel), который стал его наставником в дрифте и строителем машины одновременно. Для начала, стерев за полчаса катания комплект родной Bridgestone Potenza, молодые люди пришли к выводу, что первой доработкой должен быть дифф. В качестве оного выбрали LSD Cusco 1.5-way. Позже были заказаны койловеры D2 Racing Sport с настораживающей надписью в инструкции: «For track use only. Do not use on public streets» (Только для использования на тpacce. He для уличной эксплуатации).

Но захотелось чего-то красивого и на без того красивой «Zетке». «Диски! И никогда никаких обвесов, карбона и прочего», — подумал тогда Саша. Колеса выбрали LM GT4 от Nismo (19×8.5 спереди, 19×9.5 сзади).

Потом был дрифт, в котором ничего не получалось сходу. Слалом как первые достижения, мини-ралли и первые оборванные бампера и брызговики…

Понимая, что техническая часть пока не усвоена до конца. Саша решил обратиться к стайлингу. Приобрел карбоновый капот Seibon, успокоив себя мыслью: «Ну это же не обвес!», замки на капот, карбоновые крылышко и накладки на зеркала APR (последние покупки Александр оставил без мотивации).

В бой

Весной прошлого года Федерация дрифтинга Украины D1UDF провела Round О на картинговой трассе Киевского авто спортивного комплекса «Чайка». «На старте трясет от нервного напряжения, руки путаются, трасса узкая. машина не слушается и… полный пролет!» — вспоминает Александр. Далее вновь упорные тренировки, в течении которых убивалось по 6-8 комплектов покрышек еженедельно. Однако на первом одесском эвенте на родной «Взлетке» в Топ 4 он не прошел. В июне еще одно соревнование — парный Топ 4 и вновь без него…

Переломной стала поездка на соревнование в Москву. 10 часов дороги своим ходом, скончавшаяся подвеска и новые тюнинги по приезду как итог, 350Z получил стойки DG-5, керамическое сцепление Ogura, ковш Bride, ремни Takata, руль МОМО Drifting, передние и задние рычаги Cusco, а также 6-точечный каркас Cusco. После установки всех вышеперечисленных девайсов, Саша в езде боком перешел на следующий уровень. Что послужило этому: новая подвеска, овладение техникой работы ручником или ковш, позволяющий точно чувствовать все движения машины? А может быть все вместе?

Первый результат на машине в новой конфигурации был достигнут уже в том же сезоне на родине.

Открытие №2

Вместе с ним пришло понимание, что пора менять принципы и заказывать обвес. Ведь дрифт — это не только техничность, но и красивое шоу, невозможное без красивых машин.

Аэрокит INGS+1 — красивое решение, как ни крути. Но тут возникла еще одна особенность: от тренировок появилась трещина на переднем бампере, задний бампер был побит кусками отлетающей с «Zeтки» резины, пороги были стесаны до дыр об перепад посреди полигона. Печальное зрелище!

В межсезонье обвес ушел на ремонт, а по том и на снятие копий (Нет, мы не считаем незаконное тиражирование правильным путем, но в личных, а не корыстных целях, это вполне оправданный шаг). А тут приехал и гидравлический ручник K-Sport, с установкой которого возникли проблемы (все размеры резьбы в дюймах), пришлось перенарезать в метрическую систему. Были установлены девайсы. снижающие температурное воздействие на мотор, в связи с особенностями обдува в скольжении: толстый радиатор Коуо, масляный кулер-кит и увеличенный поддон. Кроме того, решено было установить выпуск GP Sports (с удалением катализаторов), коллек торы Stillen и нулевик Nismo. В рулевом добавились наконечники и тяги TEIN, на которые возлагались надежды по увеличению угла поворота передних колес.

И вопреки ожиданиям многих, да и самого Саши в том числе, оборот руля увеличился на четверть, а с ним и выворот колес. Обычно DriftBox на тренировках показывал максимальный угол 46 градусов, а на первой же тренировке с TEIN’aми был достигнут угол в 52 градуса.

В такой комплектации машина подошла к новому сезону. И показала результаты, о которых вы, надеемся, осведомлены. Но это уже другая история.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.