Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 28, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Mazda RX-8: выбор цели

Mazda RX-8Эта RX-8 прошла долгий, нелегкий путь от заводской машины до полностью подготовленного автомобиля для дрифта.

Оптимальный вариант

Да, безусловно, комфортное спортивное купе, предназначенное для вечерних прогулок с подружкой по дорогам общего пользования, не превратилось в бескомпромиссный болид, который доставляют на соревнования на прицепе. Напротив, здесь сделано все, чтобы девушка на соседнем сиденье получила максимум удовольствия при быстрой езде по городу. Но все же основной целью проекта была подготовка автомобиля, совмещающего в себе возможность романтического моциона по улицам и достойных выступлений на профессиональных соревнованиях по дрифтингу. За реализацию, прямо скажем, нелегкой задачи, взялись инженеры московской тюнинг-мастерской Shicana, специализирующейся на доработке автомобилей с роторным двигателем. Как известно, в дрифтинге ключевую роль играет подвеска. А точнее грамотный подбор компонентов и их настройка для отточенной работы всей системы в совокупности. С этого и начали, озаботившись в первую очередь выбором койловеров, не забывая о том, что автомобиль будет эксплуатироваться как в городе, так и на треке.

Оптимальный вариант — набор регулируемых стоек TEIN Type Flex. Это именно та система, которая позволяет довольно комфортно чувствовать себя на наших, к сожалению, далеких от совершенства, дорогах, и в то же время она способна внести существенные изменения в управляемость спортивного купе, что жизненно необходимо для дрифта. Примерив стойки на места креплений, решили заназать также комплект девайсов, усиливающих жесткость кузова и самой подвески, от авторитетного японского производителя Auto Exe, специализирующегося непосредственно на компонентах для тюнинга автомобилей Mazda. Нелишней стала и замена дифференциала на 2 way LSD от Cusco. Теперь, даже на стандартном двигателе, обладающим весьма скромными показателями мощности и крутящего момента, можно смело постигать азы управляемого заноса.

Спор двух школ

Но вскоре после активных тренировок двигатель приказал долго жить. Я надеюсь, вы не подумали, что на этом все закончилось? Из Японии был заказан точно такой же силовой агрегат, однако устанавливать его в утробы подкапотного пространства никто не спешил. Для начала его нужно было доработать и настроить под специфику дрифтинга, но только как? Мастера тюнинг-мастерской Shicana оказались на распутье двух разных школ тюнинга; или установить турбину, как это делает добрая половина японцев, или все же подобрать компрессор, пользующийся дикой популярностью у янки.

В первом варианте мы получаем довольно приличную полку момента от 5000 до 8000 об/мин и существенную прибавку в мощности, что оптимально для дрифта. Но опять же помимо профессиональных соревнований, машина нужна для ежедневной эксплуатации в городе.

В результате правильный выбор был сделан в пользу компрессора Pettit Racing и полного комплекта сопутствующего оборудования. Для адекватной работы всего этого богатства потребовалось серьезное вмешательство в электронику автомобиля. В частности стандартный блок управления двигателем уступил место системе Interceptor X EMS. а широкополосный лямбда-зонд Zeitronix установили сразу после коллектора на выпускном тракте GReddy.

Систему охлаждения двигателя усовершенствовали по средством масляных кулеров Greddy и алюминиевого радиатора Коуо. После возросшего потенциала мотора в трансмиссию внедрили комплект металлокерамического сцепления Exedy. He совсем подходящая штука для столичных пробок, но тут, увы. пришлось пойти на жертвы в пользу дрифта.

Подружка оценит

Ну и конечно, какая подружка сможет оценить автомобиль без правильно обвеса? Поэтому бодикит от Mazda Speed пришелся весьма кстати. Кузовной ремонт автомобиля включал покраску с переходом в пять оттенков: от ярко-красного до черного. Завершающими штрихами стали карбоновый капот Seibon, антикрыло Auto Exe и сборные диски VSR.

Авторы проекта, безусловно, добились поставленной задачи, и, помимо всего прочего, сделали первую в России Mazda RX-8 с компрессорным двигателем. Это действительно достойно уважения и самых высоких оценок. Осмелимся предположить, что теперь и подружка захочет сама попробовать себя в дрифтинге. И мы это обязательно оценим!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *