Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 7, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Dodge Stealth Twin Turbo: cнаряд местной выточки

Он сказал: «Не пристегивайся, я не гонщик». Я поверил. Господи, как я был наивен… Сизый дымок рванулся из четырех выхлопных труб. Чудовищной силы толчок вдавил тело в черную кожу ковшеобразного сиденья. В мозгу мелькнула лишь мысль: «Что было бы, если бы Он был гонщиком?»

Огни ночного Крещатика то фокусировались, то снова вытягивались в цветные полосы. Мышцы шеи пытались бороться с огромными перегрузками, но быстро сдались. Происходящее напоминало компьютерную игру, где можно разогнаться и, не снижая скорости, войти в поворот. Но все было наяву… И боль в шее была тому подтверждением.

Борис четыре года проработал в Германии на крупной тюнинговой фирме. Занимался доводкой двигателей BMW, Porsche и фольксвагеновских «жучков». В Украине из рук мастера уже вышли BMW 850, купе Mercedes WHO и старенький Жигуль, который теперь запросто даст фору даже 2-литровому «бимеру».

Сначала был тюнинговый Porsche 928. Владелец, большой почитатель настоящих «заряженных» автомобилей, был очень доволен своим детищем. Машина была такая широкая, что сверху казалась квадратной. К большому сожалению, она не сохранилась, и причиной тому не авария, а зависть. Porsche сожгли. От него остались только гигантские колесные диски шириной 11 дюймов — передние(!) и 13-задние(!!!).

Заменить Porsche могла только настоящая «мужская» машина. Выбор пал на полноприводный Dodge Stealth с 24-клаланным 3-литровым двигателем Mitsubishi Twin Turbo в 270 л.с. После тюнингового немца американец был несколько хиловат и душу владельца не грел. Тогда за форсировку Dodge взялся настоящий специалист, киевский самородок.

Двигатель получил новые кованые поршни собственной конструкции, на каждом из которых по 3 компрессионных кольца и одно маслосьемное. Пальцы остались родные, их только еще больше закалили. Проточен и заново отбалансирован маховик коленвала. Днища поршней и специально изготовленные впускные и выпускные клапаны покрыли молибденом. Камеры сгорания, впускные и выпускные коллекторы подверглись тщательной полировке. Изменены фазы газораспределения и профиль кулачков распредвалов. Установлены более мощные турбонагнетатели и оригинальные выпускные коллекторы. Давление на выходе турбокомпрессоров выросло от 0,7 до 1,3 бара. Для их радиаторов охлаждения был предусмотрен принудительный обдув. В двигатель заливается только масло 0W40. Масляный насос не менялся, но для улучшения смазки в головках шатунов сделаны дополнительные отверстия. Расширен диапазон регулировки вакуум-корректора. Хотя поиск настоящего «98-го» иногда длится не один день. Приходится даже возить с собой октанометр.

Выхлопная система подверглась полной переделке. Удалены катализатор, промежуточный и основной глушители, вместо них установлен один спортивный глушитель Ultra американского производства. Стандартная гнутая труба уступила место прямой, диаметром 76 мм, заканчивающаяся раструбом на четыре отдельные с наконечниками из нержавеющей стали.

По предварительным расчетам двигатель стал носителем табуна 370 л.с. Для разгона до 100 км/ч автомобилю теперь требуется всего 4,9 с. Максимальная скорость составляет около 340 км/ч — это за пределами штатного спидометра. Пришлось уделить внимание тормозам: двухпоршневые суппорты получили по два дополнительных поршня. По словам владельца, при активном пользовании тормозные колодки меняются раз в две недели.

Серьезные изменения внесены в трансмиссию и подвеску. Связаны они, в первую очередь, с усилениями, упрочнениями и т.д. Амортизаторы родные саморегулирующиеся, но используются только в спортивном режиме.

Досталось и аэродинамике. Сзади корму венчает большой спойлер, стилизованный под Ferrari F40. Он был изготовлен в мастерских заводов Королева и Патона, как и боковые накладки. Что мастерам заводов было не под силу, изготавливалось в институте Патона. То есть, снова местное. А из-за рубежа на заказ привезли диск и корзину сцепления, они от гоночной версии Dodge Viper. Необычные двойные щетки стеклоочистителей красного цвета — тоже из Америки. Оттуда же и огромная резина. Спереди — 285/40 2R17, сзади — 335/35 ZR18. Цена одной покрышки для задних колес — $400. Салон практически не изменен. Установлены алюминиевые накладки педалей и гоночный руль SWM. Багажника нет, его место занимают две «пушки» динамиков, два сабвуфера, к спинкам задних сидений прикручены два усилителя Sony. Все это «хозяйство» класса Hi-End управляется магнитолой Pioneer.

Конечно, за такой машиной нужен тщательный уход. Автомобиль прошел 40 тыс. км, 15 из них — после тюнинга. По словам Бориса, владелец в дальние поездки без него не выезжает. Аппарат постоянно находится под техническим надзором своего создателя. Двигатель уже четыре раза подвергался «хирургическим» вмешательствам. Но с ними происходила и его модернизация. Сейчас разрабатывается новая идея — установка дополнительной форсунки для кратковременного форсажа. Поистине, «нет предела совершенству».

Иногда устраиваются показные выступления. Как-то для этого перекрыли Крещатик, чтобы «Снаряд» развил на нем 280 км/ч…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.