Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 12, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

CHEVROLET CAMARO 1967: Какие наши годы!

115 лет назад этот проект начинался с покупки старого, проржавевшего, голого (без подвески, двигателя и тормозов) кузова.

Старые друзья

Будучи давнишним любителем американских автомобилей, я не мог пропустить крупнейшее событие года своего региона — слет «америкософилов» в Хаапсалу. «Помнишь меня?» — окрик сзади заставил обернуться, и я увидел своего давнишнего знакомого Ярно. «Я продал «Кьюду» и буду делать новый проект. Но я здесь с другом, который своими руками поднял Camaro ’67. Тебе это интересно?» Еще бы!

Харизма американских мускулов конца шестидесятых оставляет равнодушными очень немногих. Есть в этих автомобилях что-то заставляющее забыть об отсутствии в них современных технологий и удобств.

Томми, выросший в стране, где «американцы» всегда были в почете, вступил в FHRA Kouvola Club (клуб любителей американских автомобилей) и традиционно для его членов начал с покупки проржавевшего кузова, ставя перед собой проектной целью максимально оригинальную и свежую внешность, не исключавшую мощность и красоту под капотом.

Аналогов нет

Есть два типа владельцев олдтаймеров — первые трясутся над каждой мелочью и не простят, если в сервисе после ремонта прикрутят хоть одну неоригинальную гайку на их сокровище. А вторые, если видят, как они что-то могут сделать лучше — берут и делают. И ничего, что автомобиль перестает быть оригинальным, таким, каким его собрали на заводе, зато он становится индивидуальным. Томми — из вторых. Первое, что он сделал после покупки кузова, — нашел движок с трансмиссией не от нового Chevrolet Cruze SW, а от престарелого Chevy Van и засунул их в Camaro, постоянно экспериментируя с настройками и содержимым подкапотного пространства.

Без добавок и секретов

Следующим шагом стала покупка коробки-автомата ТН350, усиленной и готовой к большой мощности. Последняя не заставила себя ждать. Построенный прошлой зимой двигатель выдал 542 л. с. / 682 Нм. И это атмосферник, без добавок вроде компрессора, турбины или закиси азота! 402 метра за 12,7 секунд (официально замеренное на соревнованиях в Эстонии время) — совсем неплохо для тяжеленного олдтаймера с салоном и на дорожной резине, как вы считаете?

Секретов постройки нет, не зря говорят: «No replacement for displacement» (нет замены отсутствию объема). 4-болтовый блок V8 был набит комплектующими, найденными в магазинах Финляндии и интернет-аукционах США под завязку. В их числе коленвал и шатуны Scat, кованные поршни Mahle. ГБЦ с говорящим названием AFR 195 Eliminator, впуск Edelbrock и карбюратор Barry Grant Mighty Demon 750, фильтр K&N и многое другое.

Изменения внешности минимальны — полная перекраска кузова в 1997 году и отличные диски Centerline Retro в колесных арках.

А вот в салоне изменений больше, главное из которых — глубокие современные сиденья вместо стандартных. С одной стороны, они смотрятся диковато, с другой — я вполне понимаю владельцев таких авто, вынужденных маяться в плоских креслах времен, когда о боковой поддержке никто не думал. Другие вещи, обращающие на себя внимание — современные тахометр, дополнительные приборы и «музыка». Отличное авто на каждый день получилось у Томми — удобное, мощное, задорное… если бы не расход топлива. Впрочем, у владельцев таких автомобилей об этом спрашивать неприлично, ведь правда?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *